Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

К 2009 году рынок вина вырастет на 50%

Август 2005

Обзор Рекламного рынка - К 2009 году рынок вина вырастет на 50%

Министерство сельского хозяйства США называет российский рынок вина одним из самых привлекательных в мире. По прогнозам американских чиновников, к 2009 году объем продаж вина в России может вырасти на 50% и достигнуть 1,5 млрд л. По мнению минсельхоза США, рынок будет расти в основном за счет красного вина. Участники российского рынка согласны с таким прогнозом, но сомневаются, что продажи вырастут именно за счет красного вина, сообщает "Бизнес".

На прошлой неделе минсельхоз США опубликовал доклад, в котором российский рынок вина назван одним из самых привлекательных в мире. По прогнозам американских чиновников, к 2009 году объем продаж вина в России может вырасти на 50% и достигнуть 1,5 млрд л, в прошлом году объем рынка составил 1,025 млрд л. «В период с 2000-го по 2004 год число постоянных потребителей вин в среднем увеличивалось на 10% в год, а к 2009 году ожидается увеличение объема потребления на 20%»,- говорится в докладе.

В нем также отмечается, что эта тенденция будет укрепляться на фоне роста доходов россиян. Среди других причин роста потребления вина американские чиновники называют политику российского правительства. «В 2003 году впервые был снижен размер акцизных сборов на вино, в то время как акцизные сборы на остальную алкогольную продукцию были подняты»,- говорится в докладе.

С подобными прогнозами соглашаются участники рынка. «Мы действительно сможем нарастить потребление подобных объемов. Только в первом полугодии, по самым скромным предположениям, рост составил 15%, а сезон еще не начался. По нашим прогнозам, рост может составить 30%»,- говорит советник гендиректора «ГБ Холдинг вин» Олег Максименко. «Достичь этих цифр реально: в 1990 году потребление в России было на уровне 19 л на человека, сейчас эта цифра составляет лишь 9 л»,- отмечает гендиректор «Крикова-акорекс» Сергей Борец.

Впрочем, президент Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Осман Парагульков считает, что достижению таких показателей может помешать растущее потребление пива. По его словам, сейчас рост происходит за счет увеличения продаж дорогого вина.
Вместе с тем росту потребления вина может способствовать и отказ от более крепких напитков. «Мировой опыт показывает, что сокращается потребление водки и крепких спиртных напитков и увеличивается потребление вина»,- говорит Парагульков из СУАР. С ним соглашается Борец из «Крикова-акорекс»: «Сейчас основными покупателями вина являются женщины (60%), которые из-за повышения уровня жизни отказываются от употребления крепких напитков в пользу вина».

Весь рынок российского алкоголя министерство сельского хозяйства США оценило в $16–17 млрд. При этом импорт составил более чем $1 млрд, из них $450 млн приходится на импорт вина. По прогнозам американских чиновников, потребление импортного вина будет расти. Правда, они отмечают, что основной рост придется на недорогой сегмент, в котором представлены грузинские и молдавские вина.

Участники рынка соглашаются с этим утверждением минсельхоза США. «Производство вина - дело капиталоемкое, требует серьезных вложений в землю, в технологии. Кроме этого, получение первого урожая, пригодного для виноделия, происходит только через пять лет»,- говорит Сергей Борец из «Крикова-акорекс».

Не соглашаются экспортеры и дистрибуторы с другим положением, которое приводится в докладе министерства США. По прогнозам минсельхоза США, в России быстрее всего будет расти потребление красного вина. В прошлом году этот сегмент вырос на 30%, белых вин - на 25%, игристых - на 21%. «Бум на красное вино был пять лет назад, когда все посчитали, что оно полезно для здоровья. Правда, продлилось это недолго, продажи обоих сортов сравнялись. Сейчас даже намечается сдвиг предпочтений в сторону белого вина»,- говорит гендиректор «Крикова-акорекс». А Олег Максименко из «ГБ Холдинг вин» считает, что рост красного вина желателен для французских виноделов, 80% которых производят именно красное вино. «У них сейчас проходит акция, в рамках которой будет роздано 400 тыс. бутылок бесплатно»,- говорит Максименко.

7710
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            9.79