Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Игроки питерского турбизнеса недовольны стратегией продвижения города

Март 2007

Обзор Рекламного рынка - Игроки питерского турбизнеса недовольны стратегией продвижения города

Турпоток в Северную столицу в прошлом году вырос на 10%. Однако участники рынка жалуются на сокращение бизнеса и полагают, что виной тому несогласованное продвижение города как турцентра.

В прошлом году рынок въездного туризма увеличился примерно на 10%, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. Через пограничные пропускные пункты в Петербург въехало 2,18 млн человек, а в 2005 г. пограничники зарегистрировали лишь 1,89 млн туристов. Еще около 900 000 туристов приехали в Петербург из других городов. С учетом 2 млн российских туристов Петербург посетило около 4,5 млн человек. Провальным для въездного туризма был 2005 г., когда количество туристов сократилось на 25-30% до 2,5 млн человек. Соколов объясняет прошлогодний рост цикличностью рынка. Свою роль сыграли и инициативы администрации по продвижению города, утверждает он. Смольный разработал туристическую символику Петербурга, запустил интернет-портал для туристов, чиновники представляли Петербург на 12 туристских выставках. А в конце года стартовала рекламная кампания стоимостью около 1 млн евро по продвижению Петербурга как турцентра.

Участники рынка сдержанно оценивают итоги прошлого года. Руководитель департамента "Интуриста" Николай Кокора говорит, что его компания увеличила турпоток в Питер примерно на 8%. А другой крупный оператор - "Академсервис" потерял около 5% туристов, рассказал его гендиректор Леонид Исакович. В этом году он прогнозирует примерно такое же снижение. Президент "КМП-Групп" Владимир Канторович говорит, что поток туристов его компании в Петербург снизился в прошлом году на 10%. Причина - нехватка мест в гостиницах в Москве. Большинство туристов посещают обе столицы, и, если где-то не хватает мест, они вообще не едут в Россию, объясняет он.

Нечем похвастаться и операторам круизных судов. Количество судозаходов в Петербург сократилось с 420 в 2005 г. до 300 в прошлом году, а число туристов уменьшилось с 370 000 до 350 000, говорит гендиректор Inflot Worldwide St. Petersburg Игорь Глухов.

Продвижение города как туристического центра ведется непродуманно - его осуществляют администрация, туроператоры, отели, говорит директор по маркетингу крупного отельного оператора. "При небольших бюджетах продвигать вразнобой - значит вообще не продвигать", - говорит он. А Канторович недоволен, что на международных выставках Петербург часто выставляется отдельно от России. "Подобный сепаратизм вредит всем. Большинство туристов приезжают не в Петербург или Москву отдельно, а в Россию", - уверен он.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев считает, что надо увеличивать расходы на рекламу. По его словам, "пляжные" Греция и Турция в этом году вышли в сегмент городского познавательного туризма и вкладывают десятки миллионов евро в рекламу на традиционном для Петербурга рынке.

/Глеб Крампец, Андрей Мусатов, "Ведомости – Санкт-Петербург"/

5909
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2021 - Обзор Рекламного рынкаМарт 2021 - Обзор Рекламного рынкаФевраль 2021 - Обзор Рекламного рынкаЯнварь 2021 - Обзор Рекламного рынкаДекабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынка
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.53