Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рынок заставил МИАН урезать агентское вознаграждение

Август 2006

Обзор Рекламного рынка - Рынок заставил МИАН урезать агентское вознаграждение

Крупнейший игрок столичного рынка недвижимости вводит новую схему ценообразования. Компания "МИАН - агентство недвижимости" начала работать по новым, жестко закрепленным ставкам агентских вознаграждений, пишет "Бизнес".

За счет этой схемы в компании рассчитывают до конца года увеличить количество клиентов на 20%. Тем конкурентам компании, которые пока не рассматривают подобные схемы, возможно, придется скорректировать свои принципы расчета комиссионных.

С 1 августа для всех сделок с квартирами стоимостью от $130 тыс. в компании МИАН действует единая схема расчета, сообщили "Бизнесу" в прессслужбе компании. При всех операциях с такими квартирами клиент компании оплачивает фиксированную сумму - $3 тыс., которая покрывает затраты, необходимые для обеспечения целостности и безопасности сделки. Кроме этого, компания берет с клиента 1,5% от стоимости квартиры. Для объектов элитного жилья стоимостью более $800 тыс. формула меняется: при таких сделках агентское вознаграждение составляет $5 тыс. + 2%.

Таким образом, в компании предполагают существенно увеличить приток клиентов за счет прозрачности своих ставок. И действительно, при покупке квартиры стоимостью $200 тыс. покупателю придется заплатить риэлтеру за проведение сделки $6 тыс. ($3 тыс. + 1,5%). Большинство риэлтерских компаний оценивают свои услуги в 4-8% от стоимости квартиры, то есть сейчас услуги агентства при покупке такой же квартиры за $200 тыс. будут стоить от $8 тыс. до $16 тыс. При этом, приходя в агентство, покупатель никогда не знает, какую сумму ему объявит риэлтер.

В компании МИАН объясняют переход на новую формулу расчетов сложившейся ситуацией на столичном рынке жилья. "Из-за постоянного роста цен на недвижимость агентская комиссия стала необоснованно завышенной, все меньшее количество клиентов согласно с такими суммами комиссионных",- говорит генеральный директор "МИАН - агентство недвижимости" Нина Кузнецова. С тем, что ситуация на рынке требует изменения подхода к расчету вознаграждений, соглашается и первый вице-президент компании "Бест-недвижимость" Михаил Гороховский: "Сегодня покупатели квартир не могут понять, за что они платят такие суммы агентам, какую часть этой суммы риэлтер реально заработал, а какую получает просто из-за сложившейся конъюнктуры". По словам Гороховского, компания "Бестнедвижимость" также рассматривает возможность изменения ценообразования.

С фиксированными ставками на столичном рынке уже работают как минимум две компании - "Агент 002" и "Домострой". Первая изначально выходила на рынок с акцентом на вознаграждение в 2%, вторая зафиксировала агентские не так давно. "Несмотря на то, что мы работаем по фиксированным ставкам недавно, поток клиентов уже увеличился в три раза",- говорит директор компании "Домострой Павелецкое" Евгений Клец. PR-менеджер бюро недвижимости "Агент 002" Виктория Паршкова считает, что время для изменения ценообразования наступило уже давно. "Тот факт, что МИАН вводит фиксированные ставки, говорит о тенденции, думаю, все крупные компании вскоре придут к такой модели работы",- говорит она.
Однако не все готовы изменить свою ценовую политику.

Так, директор департамента вторичной недвижимости компании "Миэль-недвижимость" Алексей Шленов считает, что работать по более низким ставкам, чем существующие сегодня, нереально. "Если компания действительно помогает минимизировать риски при сделках купли-продажи жилья, проверяет юридическую чистоту недвижимости, выступает гарантом сделки, то размер оплаты такого полного комплекса услуг просто не может быть ниже 6%",- полагает он.

Однако гендиректор МИАНа считает, что другого выхода у конкурентов нет: "Агентства будут вынуждены скорректировать свои принципы расчета комиссионных. Решения могут быть разные, но возврата к автоматическому повышению цен и прямой зависимости стоимости услуг от роста цен на недвижимость быть не должно". /Иван Мацарский/

8438
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            7.49