Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рекламодатели увлеклись региональным телеэфиром

Октябрь 2006

Обзор Рекламного рынка - Рекламодатели увлеклись региональным телеэфиром

2 октября "Группа Трэнд "Видео Интернешнл" - подразделение "Видео Интернешнл", монополиста российского рынка телевизионной рекламы, - подвела итоги продаж телерекламы за первые девять месяцев 2006 года.

Как выяснилось, всего за три месяца объем регионального размещения по показателю GRP в структуре продаж «Группы Трэнд ВИ» вырос на 14% и составил 46%. Эксперты отмечают, что рекламодатели проявляют все больший интерес к региональной телерекламе из-за роста цен и сокращения эфирного времени, отводимого на рекламу федеральными каналами.

Как говорится в отчете «Группы Трэнд ВИ», федеральное размещение по показателю GRP (Gross Rating Point, сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках рекламной кампании) составило 46% от общего объема продаж компании. Под федеральным размещением в «Группе Трэнд ВИ» понимают покупку рекламного времени в региональных трансляциях федеральных телеканалов. Напомним, что, по данным «Группы Трэнд ВИ», объем федерального размещения по GRP в первом полугодии составлял 32%. Начальник отдела внешних связей «Группы Трэнд ВИ» Александр Ковалев считает, что сегодня на рынке телерекламы происходят кардинальные изменения: «Структура затрат рекламодателей меняется в пользу точечного регионального размещения. Эффективность региональных рекламных кампаний по GRP заставила многих участников рынка пересмотреть свое отношение к размещению в регионах».

Таким образом, по словам г-на Ковалева, рекламодатели оптимизируют свой рекламный бюджет и деньги постепенно перетекают из национального телевидения и других рекламных сегментов в региональный сегмент телерекламного рынка. В компании полагают, что до конца года спрос на федеральное размещение по GRP сохранится на том же уровне.

Эксперты рынка полагают, что столь активный рост доли регионального размещения крупнейшего медиаселлера связан в первую очередь с изменениями в рекламном законодательстве. Из-за них произошел не только рост цен на размещение телерекламы, но и снижение рекламных возможностей самих телеканалов. Руководитель департамента регионального размещения компании «Магма» Гульнара Иббатулина считает, что рекламодатели стали более тщательно планировать свои бюджеты: «С 1 июля цена на размещение телерекламы у «Трэнда» значительно увеличилась почти повсеместно. Естественно, рекламодатели выбирают то, что для них приемлемо».

С этим согласен директор по развитию агентства «Контекст плюс» Виктор Новиков: «Сейчас производители привыкают жить по новым правилам, которые установились на рынке. Им интересны все эффективные, но соответствующие их рекламному бюджету способы продвижения продукции». В то же время, по словам руководителя отдела медиапланирования компании «ВымпелКом» Натальи Жучко, рекламодателям интересна не только цена, но и эффективность размещения рекламы: «Сегодня мы покупаем национальный рейтинг, и нам важно качество его ретрансляции в регионы. Мы готовы инвестировать в развитие регионального телевидения, но покрытие сетевых каналов на местах должно быть таким же высоким, как и в Москве». /Владислав Литовка, RBC daily/

7346
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            9.37