Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Малина" собрала $750 млн.

Апрель 2007

Обзор Рекламного рынка - "Малина" собрала  $750 млн.

Вчера компания Loyalty Partners Vostok, развивающая в России программу лояльности «Малина», подвела итоги первого года работы проекта. За год продажи по картам «Малина» превысили 750 млн долл. Участники пула заявляют, что благодаря программе сумели существенно увеличить обороты. Однако эксперты по-прежнему настроены скептически, считая, что прибыль получают не все участники пула.

Программа лояльности «Малина» (накопление бонусов, конвертируемых в материальные ценности и услуги) начала работу в апреле 2006 года. Управляющая компания — ООО «Лоялти Партнерс Восток». Ее учредители — «Ростик Групп», ТНК-ВР, «ВымпелКом», «Аптечная сеть 36,6» (по 21,25%) и СМ4Р Vostok (15%). Размер уставного капитала — 2 млн долл. В пул также входят «Рамэнка», Visa Inter­national и «Райффайзенбанк Австрия».

Несмотря на то что многие эксперты называли концепцию «Малины» неэффективной и пророчили проекту скорую гибель, он все-таки вырос и, похоже, начинает давать первые плоды. Как заявил вчера генеральный директор Loyalty Partners Vostok Эрик Баррэ, за год сущест­вования проекта карты «Малина» получило более 2 млн жителей московского региона. В совокупности им начислено более 3,4 млрд бонусных баллов.

Правда, за это время в пул вступили всего два новых участника — Visa International и «Райффайзенбанк Австрия». Однако Эрик Баррэ настроен оптимистично: «К концу 2007 года мы планируем расширить наш альянс еще на десять участников». По его словам, увеличиваться альянс будет прежде всего за счет компаний, работающих в секторе непродуктового ритейла. На днях в пул войдет парфюмерно-косметическая сеть Ile De Beaute.

Общий оборот участников пула Эрик Баррэ оценивает в 2,5 млрд долл. в год. При этом на долю покупок по картам «Малина», по его словам, приходится 30—35%. Это значит, что за год участники альянса сумели продать товаров и услуг пользователям «Малины» более чем на 750 млн долл., что в три раза превышает запланированный ранее показатель — 250 млн долл.

Компании — участницы проекта оценивают «Малину» как «эффективную программу для развития бизнеса». Как заявил РБК daily первый заместитель генерального директора компании «Рамэнка» (сеть «Рамстор») Орчун Онат, «с помощью «Малины» компании удалось привлечь 70 тыс. новых клиентов, которые до сих пор не были держателями дисконтных карт «Рамстора» и не совершали покупок в магазинах сети». Эти клиенты, по словам г-на Оната, добавили к общему обороту сети 15 млн долл.

«С помощью базы данных «Малины» мы отобрали 250 тыс. покупателей, которые являлись обладателями карт, но не делали покупок в наших аптеках, и разослали им предложение стать пользователями «Малины», — рассказывает гендиректор «Аптечной сети 36,6» Артем Бектемиров. — Отклик­нулось более 37 тыс. человек, которые до­бавили к обороту нашей компании более 1 млн долл.».

Однако эксперты по-прежнему скептически относятся к «Малине». По мнению маркетолога Михаила Дымшица, с точки зрения прибыли такие альянсы выгоднее организаторам, нежели участникам. По словам главы «Ростик Групп» Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко, который был инициатором создания программы «Малина», доходы управляющей компании складываются из вступительных взносов партнеров проекта и ежегодных платежей за начисленные баллы. По данным источника в компании — партнере программы «Малина», «выплаты за баллы доходят до 40% от суммы, которую компания выручает за счет привлечения новых поль-зователей карт, и исчисляются миллиона- ми долларов». Однако все опрошенные РБК daily компании пока уверяют, что эффект от участия в проекте покрывает его высокую стоимость.

/Мария Соловиченко, "РБК daily"/

7604
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2021 - Обзор Рекламного рынкаМарт 2021 - Обзор Рекламного рынкаФевраль 2021 - Обзор Рекламного рынкаЯнварь 2021 - Обзор Рекламного рынкаДекабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынка
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.71