Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Yota: прирост абонентов превысил ожидания

Апрель 2010

Обзор Рекламного рынка - Yota: прирост абонентов превысил ожидания

Израсходовав деньги инвесторов, WiMAX-оператор «Скартел» договаривается о привлечении финансирования с несколькими российскими банками, передает Cnews.ru. Между тем, число абонентов, которое сеть уже набрала в Москве, сильно превысило ожидания оператора, в результате чего многие из них столкнулись с проблемами доступа.

Оператор «Скартел» (торговая марка Yota) ведет переговоры с несколькими крупными российскими банками о привлечении финансирования. На развитие сети Yota в 2010 г. требуется $350 млн. Либо вся эта сумма, либо подавляющая ее часть будет заимствована, заявил CNews Игорь Торгов, вице-президент «Скартела».

«В октябре 2009 г. мы вышли на точку операционной безубыточности и получили возможность заимствований на открытых рынках, - говорит Торгов. - Мы не ищем новых инвесторов, сейчас на завершающей стадии находятся переговоры с несколькими банками». На вопрос CNews, будут ли это кредиты, он ответил отрицательно: «Есть много финансовых инструментов кроме банковских кредитов. Я пока не готов раскрыть подробности». С какими банками ведутся переговоры, Торгов не сообщил, назвав предположение CNews о том, что это Сбербанк, ВТБ или ВЭБ, «мыслями в правильном направлении».

До сих пор оператор развивал WiMAX-сеть на средства инвесторов - 25% акций «Скартела» приобрели «Ростехнологии», 75% - у Telconet Capital Limited Partnership. В 2008-2009 гг. в построение сети было вложено около $470 млн. На сегодняшний день Yota работает в коммерческой эксплуатации в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре и Сочи.

Помимо развития сети деньги вкладывались и в продвижение бренда Yota. Мощная рекламная кампания, которую «Скартел» несколько месяцев проводил в Москве, привела к тому, что скорость притока абонентов резко превысила ожидания оператора. «При расчетном числе 150-170 тыс. абонентов на конец 2009 г., реально в Москве к Yota подключились уже 200-210 тыс. человек», - говорит Игорь Торгов.

Это в свою очередь отразилось на качестве предоставляемого сервиса - многие пользователи жалуются на резко упавшую скорость доступа в интернет и проблемы с подключением к сети. В «Скартеле» признают наличие проблем. «Это связано с большой концентрацией пользователей в некоторых районах и перегрузкой базовых станций», - объясняет Торгов. Цикл появления новой базовой станции в зависимости от сложности места установки, по его словам, колеблется от одного до трех месяцев, поэтому проблемы качества связи могут быть решены только к июню-июлю 2010 г.

В декабре 2009 г. генеральный директор «Скартела» Денис Свердлов говорил CNews, что в планах оператора на 2010 г. подключение 15 новых городов Поволжья, Сибири и Урала. Сегодня Игорь Торгов уточняет, что их число может сократиться до 10-12, а соответственно уменьшится и объем инвестиций в региональную экспансию.

«Ранее при объявлении планов мы руководствовались тем, где было бы разумно развернуть сеть с точки зрения количества возможных абонентов и потенциальной прибыли, - поясняет он. - Оказалось, что в ряде городов начать стройку будет сложно. Например, если кабельная канализация находится в монопольном владении другой компании».

Напомним также, что ранее «Скартел» объявил о закрытии социального сервиса Yap-Yap и передумал выпускать VoIP-аппарат Cosmos, который должен был работать как в GSM, так и в WiMAX сетях. «Мы не отказываемся от сервисной стратегии, а просто поторопились с объявлением этих проектов, - утверждает Торгов. - Это было сделано на ранней стадии проработки, до того, как стало понятно, что проекты действительно будут выгодны». Вице-президент оператора говорит, что осенью 2010 г. у компании может появиться ряд новых услуг, связанных с видео по запросу и совмещенным с рекомендательным сервисом интернет-радио.

7307
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            -0.83