Подарок с логотипом – совсем не то, что без логотипа!
Июль 2008
Многие организации изготавливают подарки деловым партнерам (к примеру, ежедневники, ручки, логотипа организации. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на изготовление указанных подарков, подсказывает Управление ФНС по г.Москве в Письме от 30 апреля 2008 г. N 20-12/041966.2.
По словам УФНС, распространение неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге признается распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, а значит, подходит под определение рекламы, данное Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (который определяет в качестве одного из признаков рекламной информации ее предназначенность для неопределенного круга лиц). Это означает, что стоимость сувенирной продукции, содержащей символику организации и передаваемой представителям других организаций, учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в качестве расходов на рекламу, а если такая продукция вручается во время официального приема представителям организаций-контрагентов, участвующим в переговорах в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, то тогда –в качестве представительских расходов.
С расходами же на сувениры, не содержащие логотипа организации и безвозмездно передаваемые организациям-контрагентам, все гораздо печальнее: они не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
/Российский налоговый портал/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка