Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Не выходя из квартиры

Март 2016

Обзор Рекламного рынка - Не выходя из квартиры

Объём рынка онлайн-видеосервисов в России в 2015 году вырос на 14,7% и составил 5,9 млрд рублей. пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитической компании J`son & Partners (J&P). Более 5 млрд рублей выручки пришлось на рекламную модель распространения контента.

Лидером среди видеосервисов, работающих в России, в 2015 году стал YouTube, его доля на рынке оценивается в 24% (выручка в России составила около 1,4 млрд рублей), сообщает ЦП.

Далее идут онлайн-кинотеатры Ivi.ru с долей в 22% (1,3 млрд рублей) и Okko с долей 11% (0,6 млрд рублей). На RuTube пришлось 10% рынка (0,6 млрд рублей), на Megogo и Tvigle — по 7% (0,4 млрд рублей).

На рекламе видеосервисы в 2015 году заработали 5,08 млрд рублей, на продаже цифровых копий контента в iTunes и Google Play — 712 млн рублей.

Лидером по продаже видеоконтента в России стал Okko, в 2015 году его выручка составила 477,3 млн рублей, говорится в исследовании J&P.

Сервис Tvigle по итогам 2015 года вышел на самоокупаемость. Сейчас Tvigle работает только по рекламной модели, но в будущем рассчитывает на рост подписной модели, рассказал «Коммерсанту» директор по онлайн-маркетингу компании Виктор Попов.

Гендиректор Okko Иван Гродецкий отметил, что зрители переходят из обычных кинотеатров в онлайн. По его словам, это «может положительно повлиять на доходы видеосервисов». В 2015 году посещаемость российских кинотеатров снизилась на 0,2% по сравнению с 2014 годом, до 190,8 млн проданных билетов, пишет «Кинобизнес сегодня».

Директор по стратегической аналитике и маркетингу Ivi.ru Дмитрий Пашутин назвал оценку J&P «близкой к фактической». Представитель RuTube согласился с результатами исследования по доле рынка сервиса.

Сервис Amediateka оценивает свою долю на рынке в 5% и рассчитывает на рост выручки в 2016 году на 40%, рассказал изданию представитель компании, отказавшись называть точные показатели. Количество пользователей TVZavr, которые платят за сервис, выросло почти втрое, утверждает директор по маркетингу компании Олеся Теплова. Пользователи стали больше платить за контент, развивается подписная модель, подчеркнула она.

В свою очередь, гендиректор Megogo Виктор Чеканов не согласен с результатами исследования J&P. Он сомневается, корректно ли сравнивать онлайн-кинотеатры, работающие исключительно с профессиональным контентом, с сервисами с пользовательским видео, как YouTube и RuTube. В 2015 году выручка Megogo выросла на 86% и достигла 419,4 млн рублей. На рекламу приходится 89% доходов компании, оставшиеся 11% — это платные сервисы.

В целом, объём российского рынка легальных видеосервисов в 2015 году составил 8,5 млрд рублей — на 14,9% больше по сравнению с 2014 годом. На онлайн-кинотеатры пришлось 69,6% рынка, говорится в исследовании J&P.

13965
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Декабрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
            Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
              Реклама на сайте:
              журнал Практика Рекламы
              0.12