Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Объем российского рынка интернет-услуг в 2014 году составил 1 трлн руб.

Апрель 2015

Обзор Рекламного рынка - Объем российского рынка интернет-услуг в 2014 году составил 1 трлн руб.

После окончательного подсчета, объем российского рынка интернет-сервисов и контента по итогам 2014 года составил один триллион рублей, а объем зависимых рынков - семь триллионов рублей. Об этом 22 апреля на Российском интернет-форуме (РИФ) объявил руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

Согласно данным, которые он озвучил, 85 миллиардов рублей российской интернет-экономике принесла интернет-реклама (рост - 18%). Главным образом, контекстная - 65 миллиардов рублей (рост на 27% против ожидавшихся ранее 28%). Причем активно рекламировалось практически все, не запрещенное законами Российской федерации: от развивающих игрушек для грудничков до «тюнинга» известных программных продуктов. Пример последнего – на сайте http://www.soft-unity.ru/.

Объем сегмента медийной рекламы уменьшился на 5%, до 19 миллиардов рублей (ожидался рост на 7%). Помимо этого еще 4,8 миллиардов рублей интернет-компании заработали на видеорекламе (рост 50%) и 7,3 миллиардов рублей - на услугах маркетинга в социальных медиа.

Но большая часть этих денег пришлась на электронную коммерцию - 645 миллиардов рублей, что на 42% больше аналогичного показателя 2013 года. Хотя осенью прошлого года в исследовании «Экономика Рунета» РАЭК прогнозировала, что по итогам 2014 года объем этого сегмента вырастет только на 30%. По данным ассоциации, на конец 2014 года в России насчитывалось около 25 млн онлайн-покупателей.

По словам Плуготаренко, сейчас Рунет живет по «кризисному сценарию», который предусматривает, что ежегодный рост экономики Рунета будет составлять 8–10% в течение нескольких лет.

До 2015 года Рунет жил по «инновационному сценарию» - рост превышал 30%.

За прошлый год число российских интернет-пользователей выросло на 7% - до 73 миллионов человек. Ожидается, что к 2020 году их число вырастет только на 3% (до 76 миллионов человек). Тогда как оптимистичный сценарий предусматривал рост интернет-аудитории в России до 84 миллионов человек.

 

Мобильный Интернет на планшете

По данным «TNS Россия», на конец прошлого года более 67% российских интернет-пользователей выходили в интернет с помощью настольных компьютеров или ноутбуков (68% - в 2013 году). Еще около 26% пользователей работают с планшетами, и 11% - используют телевизор. Мобильными устройствами (смартфонами и телефонами) для выхода в интернет пользуется около 40% российской интернет-аудитории. Из них 9% используют только мобильные устройства. /РБК/

20437
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            8.49