Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Одни убытки!

Апрель 2016

Обзор Рекламного рынка - Одни убытки!

Телекомпании помогли государство и украинский «Интер»

Выручка «Первого канала» в 2015 г. уменьшилась на 12% до 26,5 млрд руб., следует из отчетности компании. Подавляющую часть выручки каналу приносит реклама (доходы от нее без учета спонсорства сократились на 15,6%), сообщает Ведомости.

«Первый» - самой большой телеканал в стране как по аудитории, так и по выручке. Впрочем, в прошлом году аудитория «Первого», как и большинства крупнейших каналов страны, уменьшилась. В 2015 г. в среднем в сутки его смотрели 12,6% зрителей 14-59 лет (контакты именно со зрителями этого возраста канал продает рекламодателям), а годом ранее его доля была 13,6% (по данным TNS в городах с населением более 100 000 человек).

Выручка «Первого» снизилась впервые с 2009 г. Это очевидное следствие кризиса на всем рекламном рынке. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 г. рынок ТВ-рекламы в стране сократился на 14% до 136,7 млрд руб. Кроме «Первого канала» свои финансовые результаты за прошлый год уже опубликовали CTC Media, чья выручка снизилась на 24%, и «Газпром-медиа», чьи доходы выросли на 2% до 73,6 млрд руб.

При этом расходы «Первого канала» в прошлом году выросли на 5% до 36,4 млрд руб. Представитель телекомпании объяснил «Ведомостям», что канал сократил все расходы, зависящие от него самого и от партнеров: «Но есть расходы, на размер которых мы не можем повлиять, и это прежде всего наши платежи в иностранной валюте - за права на Олимпиаду в Рио, чемпионат Европы по футболу и чемпионат мира по хоккею, «Евровидение», на зарубежного кино, а также содержание зарубежных корпунктов. Из-за скачков курса все это стало стоить нам примерно в два раза дороже. Также постоянно растет стоимость услуг - технических, связи и т. д.».

Тем не менее чистый убыток «Первого» заметно сократился: если в 2014 г. он составил 938,4 млн руб., то в 2015 г. - 92,3 млн руб. Так получилось благодаря дополнительным доходам канала. Во-первых, правительство России в кризис выделило крупнейшим государственным СМИ дополнительные дотации из бюджета, «Первый» таким образом получил 3,5 млрд руб. Во-вторых, в конце 2015 г. «Первый» за $100 млн продал Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину 29% акций украинского телеканала «Интер». В прошлом году покупатели перечислили лишь 10% суммы, остальное выплатят в течение пяти лет. Эти 6,9 млрд руб. от сделки уже отражены в отчетности «Первого» за 2015 г. как дополнительные доходы и дебиторская задолженность владельцев «Интера».

Чтобы решить финансовые проблемы, «Первый» открыл в прошлом году дополнительные кредитные линии в Росевробанке и Промсвязьбанке. Наконец, вновь выросла задолженность канала перед производителями сериалов и шоу. Общая кредиторская задолженность «Первого» увеличилась на 18% до 10 млрд руб., из них 2,7 млрд руб. он должен «Красному квадрату», 0,8 млрд руб. - «Азъ Арт ТВ» (производитель шоу «Ледниковый период»).

 

12465
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            0.46