Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

С 29 октября производители смартфонов начнут платить Google за предустановку приложений

Октябрь 2018

Обзор Рекламного рынка - С 29 октября производители смартфонов начнут платить Google за предустановку приложений

Корпорация Google с 29 октября начнет взимать плату с производителей смартфонов за предустановку своих приложений на устройства, предназначенных для продажи в странах Евросоюза. Об этом сообщается в официальном блоге Google.

Для использования продуктов Google производителей смартфонов заставят покупать лицензии. Без разрешения нельзя будет установить на смартфон такие приложения, как Play Store, Gmail, YouTube и Google Maps.

Поисковик Google и браузер Chrome в данный пакет не входят – лицензию на них производители гаджетов смогут покупать отдельно. Сколько будет стоить разрешение на предустановку приложений, корпорация не уточняет.

Решение о введении лицензий и платы за них Google приняла, чтобы соответствовать европейским требованиям в области антимонопольного законодательства. Ранее компания заставляла предустанавливать свои приложения в обмен на бесплатную установку ОС Android.

Ранее в этом году ЕС объявил рекордный штраф в размере 4.3 миллиарда евро для Google по тому, как он лицензировал своё программное обеспечение и услуги для устройств Android. В течение многих лет лицензия Google на Android была сделкой «всё или ничего». OEM-разработчикам необходимо было предварительно загрузить Google Search, Chrome и другие приложения, если они хотели иметь доступ к онлайн-магазину Play Store. Google также ограничивал использование несовместимых Android-вилок компаниями с лицензиями на Android. Большая часть этого будет изменяться в ЕС в будущем.

Если компания хочет продавать смартфоны с Play Маркетом, она может отказаться от предварительной установки Chrome и Google Search в Европе. Это освободит их для объединения приложений от других поставщиков. Потребители смогут по-прежнему устанавливать приложения Google из онлайн-магазина Google Play, но, по крайней мере, в случае поиска, функциональность может быть ограничена, так как приложение не будет системным компонентом. Если OEM решит пойти по этому новому казалось бы свободному пути, Google будет взимать дополнительную плату, потому что объединение Chrome и Search является основной частью модели доходов Android.

Google также хочет внедрить новые предложения для OEM-производителей, чтобы побудить их устанавливать Chrome и Search. Эти коммерческие соглашения позволят производителям устройств добавлять приложения от Google, даже если конкурирующие сервисы также были предварительно загружены.

Последнее изменение потенциально гораздо более проблематично для Google. Он больше не остановит своих партнеров от продажи устройств с несовместимыми «вилами» Android-устройств, которые не работают с приложениями и службами Android. Поскольку Android является открытым исходным кодом, любой может изменить его в своих целях. Google не любит, когда его партнеры делают это, потому что это может создать путаницу у пользователя и фрагментацию платформы. OEM-производители могут поставлять такие устройства в ЕС наряду с лицензированным оборудованием Android, но разветвленное программное обеспечение все еще не будет иметь сервисы Google.

Google говорит, что новые условия лицензии вступают в силу 29 октября, но только для ЕС. Кроме того, Google продолжает подавать апелляцию на решение Европейской комиссии об отмене постановления. Как негласное противоборство Google и EC отразится на стоимости смартфонов, пока не ясно.

2320
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            1.62