Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Средний чек на СМАРТФОНЫ в России вырос на 20% за последний год

Ноябрь 2018

Обзор Рекламного рынка - Средний чек на СМАРТФОНЫ в России вырос на 20% за последний год

Как рассказали изданию опрошенные представители ритейлеров, пользователи все чаще выбирают более дорогие смартфоны, так как растет популярность фото и видео в социальных сетях, а устройства стоимостью около 15 тысяч рублей обладают всеми востребованными сейчас характеристиками. Еще одним стимулом покупать более дорогие гаджеты эксперты назвали доступность рассрочки, а также появление новых флагманов.

Как пишут "Ведомости", ссылаясь на отчет компании-партнера нескольких производителей электроники, на смартфоны стоимостью от 10 тысяч рублей в январе-сентябре пришлось чуть более 50% продаж против 40% годом ранее. Сильнее всего за год вырос ценовой сегмент 10-15 тысяч рублей, отмечает издание. Если в январе-сентябре 2017 года в нем продавалось 15% смартфонов, то год спустя - 21%. Всего за первые 10 месяцев нынешнего года в РФ было продано около 20,9 млн смартфонов на сумму 317 млрд рублей.

Средний чек на смартфоны растет, так как спрос смещается в более дорогие сегменты, говорит представитель "М.Видео-Эльдорадо" Валерия Андреева. Сегменты устройств стоимостью 10-20 тысяч рублей и более 40 тысяч рублей в штучном выражении за год выросли на 36%, при том что рынок в целом - только на 3%, отметила она.

Рост спроса на более дорогие и функциональные устройства наблюдается не только в сегменте смартфонов - увеличивается средний чек на ноутбуки и настольные компьютеры, отмечает генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко. Рынок восстанавливается после кризиса, считает он. Если раньше из-за снижения курса рубля пользователи вынужденно приобретали дешевые устройства, то теперь они возвращаются к тому качеству и функциональности, которая им привычна, рассуждает он.

Ранее ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказывал "Коммерсанту", что российский рынок смартфонов растет во многом за счет устройств Huawei и Honor, которые активно распространяются ритейлерами через акции.

Запуск новой линейки iPhone в конце сентября пока не успел существенно отразиться на рынке, но при текущей ценовой политике Apple в итоге может даже потерять долю в продажах, которая упадет с нынешних 15% до 10% в ближайшей перспективе, полагает Муртазин.

По данным "М.Видео-Эльдорадо", совокупная доля китайских брендов, включая Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu, Oppo и Vivo, по итогам трех кварталов 2018 года превысила рекордные 40% в штучном выражении, тогда как годом ранее она измерялась 30%.

3179
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
            Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка
              Реклама на сайте:
              журнал Практика Рекламы
              0.86