Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Услуги сотовых операторов СКОРО вырастут еще. Якобы из-за НДС

Декабрь 2018

Обзор Рекламного рынка - Услуги сотовых операторов СКОРО вырастут еще. Якобы из-за НДС

Первоначально удорожание составит около 1,6%, в перспективе расценки на услуги связи могут подрасти на 10–20%.

Так, «Вымпелком» разослал абонентам смс, в которых сообщается об росте тарифов и стоимости услуг с 1 января 2019 г. на коэффициент 1,016949. При этом цены и тарифы без учета НДС сохранятся. В смс, полученном абонентами «МегаФона», отмечается, что в 2019 г. меняется ставка НДС с 18% до 20%, в связи с чем оператор повысит тарифы с 9 января. Из сообщения на сайте Tele2 следует, что изменение параметров также произойдет с января на части архивных тарифов. Абонентов МТС о повышении тарифов пока не предупреждали.

Узнать подробную информацию об изменениях тарифа, например, оператора «МегаФон» корреспонденту ИА «Свободные новости» оказалось не так просто. Указанный номер в сообщении, отправленном абонентам «никому не принадлежит». Виртуальный помощник Елена, который сопровождает абонента при наборе номера поддержки компании не смогла конкретно ответить ни на один вопрос, кроме утверждений: «Да/ Нет».

Перейдя по встроенной в сообщение ссылке удалось узнать, что параметры тарифов, предусмотренные условиями договора об оказании услуг связи, «пересматриваются».

В рамках одного из тарифов, услуги связи подорожали на 5,5 процента. Если ранее сотовый оператор взимал абонентскую плату в размере 450 рублей в месяц, то с 9 января следующего года эта сумма составит 475 рублей. Значительно повышается плата за mms-сообщения. С новой тарификацией стоимость одного сообщения повысится сразу на два рубля. Кроме того на 5% выросла цена на отдельные пакеты услуг связи и интернета.

Оператор подчеркнул, что при повышении стоимости тарифа все подключенные услуги, опции и скидки сохраняются.

Собеседник газеты "КоммерсантЪ" подчеркивает, что сотовая связь в России в целом из самых дешевых в мире, но маржинальность у операторов небольшая, поэтому они вынуждены реагировать на изменения НДС, инфляцию и курс валют.

Номинально повышение НДС до 20% ведет к повышению цены на 1,6%, но в реальности, чтобы нивелировать повышение НДС по всей цепочке ценообразования услуг, тарифы должны вырасти на 10–20%, считает руководитель Content Review Сергей Половников. Операторы пытаются использовать увеличение НДС как предлог для повышения цен на услуги связи, пытаясь таким образом увеличить собственную маржинальность и компенсировать сложную рыночную конъюнктуру, в том числе негативное влияние от усиления конкуренции, - отмечает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

В конце ноября и аналитики агентства «Телеком Дейли» также сделали вывод, что в следующем году тарифы на услуги связи вырастут более чем на 10%. Соответствующее заключение они сделали на основании опроса операторов в некоторых городах России.

3209
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            7.99