Новый закон "О рекламе" представляет собой больше кодекс
Февраль 2006

Новая редакция закона "О рекламе" представляет собой больше кодекс, нежели закон, сказал зампред комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, представляя законопроект на пленарном заседании нижней палаты парламента, сообщает РИА "Новости".
По его словам, при подготовке законопроекта было рассмотрено более 500 поправок, большинство из которых были рекомендованы к принятию. Мединский отметил, что новая редакция закона запрещает рекламу зонтичных брендов, полностью запрещаается реклама алкоголя, слабоалкогольных коктейлей и табака на телевидении и в наружной рекламе.
Ужесточаются требования к рекламе пива, лекарств, лекарственных средств, выписываемым как по рецепту, так и без рецепта. Ограничивается реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов. "Фактически запрещается бесконтрольная рассылка рекламных сообщений при помощи Интернета, факсов, мобильной и стационарной телефонии", - сказал Мединский. По его словам, вводимая с 2008 года норма о том, что реклама не должна превышать 15% эфирного времени в час, означает, что количество рекламы в час будет составлять девять минут. "Это сокращение более чем в два раза от нынешних объемов телевизионной рекламы", - пояснил Мединский. По его словам, в настоящее время продолжительность рекламного блока составляет семь-восемь минут, а депутаты предлагают установить, что он не может быть больше четырех минут. "В эти четыре минуты должны уложиться и бегущая строка и реклама способом "наложения на кадр", - сказал депутат. Он отметил, что зачастую в регионах "бегущая строка" сопровождает все вещание телеканала.
Мединский отметил, что запрещается так называемый рекламный самострой, когда без разрешения устанавливаются рекламыне конструкции, а органы местного самоуправления получают возможность сноса таких конструкций. Мединский также добавил, что зачастую реклама является единственным средством существования, и депутаты при подготовке законопроекта не хотели, чтобы новая редакция закона "О рекламе" носила запретительный характер. "Реклама - это плата за независимость СМИ, за свободу слова", - уточнил Мединский. Как сообщалось ранее, Госдума приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе" - при необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 352 депутата.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (834)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1218)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1709)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1429)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1499)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1915)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2423)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1685)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2116)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2201)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1669)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1049)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1047)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (615)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (645)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (752)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (646)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (642)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (605)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (637)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)