Табачную рекламу ограничат
Ноябрь 2005
В преддверии второго чтения закона "О рекламе" депутаты внесли в проект давно ожидаемую поправку - о полном запрете наружной рекламы табачных изделий.
Эксперты прогнозируют перераспределение бюджетов в печатные СМИ и BTL, пишет "Бизнес". До недавнего времени "наружка" была основным способом рекламы для табачных компаний. В 2004 году, по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", объем наружной рекламы табака составил около $60 млн.
Впрочем, рекламодатели готовы к тому, что рекламу ограничат. "Посмотрим, что будет в ходе второго чтения, но пока закон нас устраивает. Все достаточно взвешенно и сбалансированно. Для нас, как и для рекламных агентств, важно, чтобы это происходило постепенно. Мы готовы сконцентрироваться на местах продаж",- говорит директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Владимир Аксенов.
Управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин говорит, что крупные табачные компании уже выработали свои маркетинговые стандарты, намного более жесткие, чем нормы, предусмотренные законом. "Наш продукт спорный, но легальный, и мы понимаем свою социальную ответственность.
Но для нас важно иметь переходный период, чтобы не понести финансовых потерь",- говорит Верещагин. А еще один участник рынка считает, что отказ от наружной рекламы никак не скажется на отрасли. ""Наружка" - это стрельба из пушек по воробьям. Лучше работать с тем курильщиком, который есть. Нас же не интересуют новые курильщики, мы хотим, чтобы клиенты наших конкурентов переходили к нам, а наши оставались лояльными. Вот для этого реклама и нужна",- говорит собеседник "Бизнеса".
Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин считает, что запрет на наружную рекламу пойдет крупным игрокам даже на пользу: "Они уже заняли значительную долю рынка, а их конкуренты лишатся канала продвижения".
Гендиректор исследовательской компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин говорит, что в ожидании запрета на наружную рекламу табачные корпорации уже начали все больше внимания уделять промоакциям. А по мнению руководителя медиагруппы агентства Vizeum (работает с JTI) Андрея Багдасарова, табачные кампании переведут свои бюджеты в печатные СМИ (закон разрешает там рекламу табака, за исключением первых и последних полос). "Для табачных компаний стало актуальным использование вкладок с анкетами в журналах, ориентированных на их целевую аудиторию. Это позволит поддерживать связь с потенциальными покупателями",- говорит Багдасаров. Также он прогнозирует рост затрат "табачников" на рекламу на местах продаж, BTL и в интернете. //Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (209)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (540)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (656)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (713)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (894)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1140)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1187)
- Как в России будут бороться с азартом? (1120)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1070)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1545)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1124)