Этикетки предупредят о вреде алкоголя
Февраль 2007

Чиновники решили лишний раз напомнить россиянам о вреде "зеленого змия". Для этого они разработали новую типовую надпись, рассказывающую о противопоказаниях алкоголя. С 1 февраля производители спиртного (за исключением пивоваров) будут обязаны наносить ее на контрэтикетки, пишут "Финансовые известия".
Соответствующий документ 19 января подписал министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Участники рынка недовольны. Их фактически поставили перед выбором: в панике перемаркировывать бутылки или оставить все как есть. Последний вариант чреват последствиями. Проигнорировавших нововведение производителей могут оштрафовать с конфискацией всей неправильно оформленной продукции.
На старых этикетках часто было написано, что алкоголь "не рекомендуется" определенной группе лиц. Минздрав решил покончить с этим "безобразием". Текст новой этикетки будет начинаться с категоричного "алкоголь противопоказан". Отредактирован и перечень "трезвенников": например, к нему добавлены "кормящие женщины" (раньше алкоголь часто "не рекомендовался" только беременным). Довольно подробно приведен и список болезней, несовместимых с употреблением спиртного.
Теперь до 1 февраля производителям алкоголя нужно успеть перемаркировать все бутылки. В противном случае компании ожидают штрафы (от 30 до 400 минимальных размеров оплаты труда) и конфискации. Однако для того чтобы переклеить всю продукцию, рынку требуется полгода, а не пара недель, уверяют эксперты. "В прошлом году мы уже несколько раз меняли надписи на контрэтикетке. Получается, что все напрасно. А ведь процесс переклейки — колоссальный труд, выполняемый вручную. Про финансовые расходы я и не говорю", — сокрушается гендиректор ТД "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев.
Впрочем, некоторые производители все-таки надеются, что им не придется за оставшиеся дни вскрывать все склады и в панике переклеивать десятки тысяч бутылок. "Мы ожидаем, что чиновники пойдут навстречу участникам рынка, и ждем дополнительных разъяснений, касающихся распоряжения Минздрава", — говорит директор по производству компании "Союз-Виктан Россия" Андрей Кишишев. - Иначе дело закончится тем, что на этикетке придется указать всю химическую таблицу Менделеева!".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2426)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2429)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1884)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1835)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2067)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2043)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2428)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1898)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1919)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1615)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1668)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2153)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2621)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1876)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2301)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2375)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1866)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1203)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1202)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (794)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (822)