Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В США запретили рекламу "из-уст-в-уста"

Декабрь 2006

Официальная хроника - В США запретили рекламу "из-уст-в-уста"

Федеральная торговая комиссия США (FTC) наконец постановила, что "тайная" реклама "из-уст-в-уста" (word-of-mouth) должна стать явной, и обязала компании раскрыть информацию о своих агентах и их вознаграждении. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его "независимый" продавец скрывали свою связь, пишет "Газета.Ру".

Маркетинговая стратегия «из уст в уста» зарекомендовала себя как самый эффективный способ рекламы, ведь современный потребитель скорее поверит «случайной» рекомендации своего знакомого или записи в блоге абсолютного незнакомца, чем видеоролику или яркому рекламному щиту. Однако достоверность такой информации уже давно вызывала сомнения у контролирующих органов вроде Commercial Alert, учитывая, что труд «советчиков» так или иначе вознаграждается.

Известно, что в 2002 году компания Sony Ericsson Mobile наняла 60 актеров, которые просили прохожих туристов сфотографировать их с помощью нового телефона Т68i с цифровой камерой. При этом актеры скрывали, что являются представителями Sony Ericsson. Именно последний факт и является спорным моментом, так как его можно рассматривать как прямое нарушение запрета на рекламу, вводящую потребителей в заблуждение.

Многочисленные петиции Commercial Alert, а также собственная инициатива со стороны Ассоциации маркетинга «из-уст-в-уста» WOMMA побудили Федеральную торговую комиссию принять решительные меры в сфере регулирования деятельности компаний, использующих данную маркетинговую стратегию. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его «независимый» продавец скрывали свою связь. Нарушения будут рассматриваться в индивидуальном порядке и наказываться штрафом от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов, не говоря уже о приостановлении рекламной кампании. Для компаний-производителей такое нововведение грозит потерей доверия клиентов. По результатам исследования, проведенного фирмой Intelliseek в 2005 году, 41% опрошенных в возрасте от 35 до 49 лет признались, что не поверят рекомендации человека снова, если узнают, что ему за это платят. /Анна Прохорова, по материалам "The Washington Post"/

9147
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроникаЯнварь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.32