Москва: неприличной и безграмотной рекламе не место в столице
Март 2005

В понедельник на очередном заседании комиссии Московской городской думы по социальной политике обсуждался проект закона «Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в городе Москве», сообщает пресс-центр МГД.
В законопроекте, внесенном депутатом МГД Михаилом Москвиным-Тархановым (фракция «Яблоко – Объединенные демократы»), предлагается установить три основных культурно-этических требования к наружной рекламе и художественному оформлению города. Реклама и художественное оформление не должны содержать изображения непристойных жестов и поз, бранные слова и выражения, а также слова и выражения, вызывающие ассоциации с ними, несоответствия правилам русского языка.
Согласно проекту, размещение, демонстрация и распространение не соответствующих указанным требованиям элементов художественного оформления и средств наружной рекламы подлежат прекращению. Перечень контролирующих органов и должностных лиц, обладающих полномочиями принимать такие решения, должен определяться правительством Москвы (для этого необходимо принять соответствующие подзаконные акты).
Как подчеркнул Михаил Москвин-Тарханов, могут быть также созданы экспертные советы из специалистов в области юриспруденции, рекламы, лингвистики, различных отраслей культуры и искусства, так как именно специалисты должны определять степень соответствия рекламы культурно-этическим требованиям.
Члены комиссии согласились с мнением коллеги о целесообразности принятия закона, регулирующего наружную рекламу. Депутат Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») считает необходимым ужесточить законопроект, закрепив в нем меры административного взыскания за нарушения установленных требований. По мнению депутата Виталия Ковалевского, следует расширить перечень требований к наружной рекламе и художественному оформлению города, введя в него, в частности, понятие «глумление над человеком или животными».
Комиссия по социальной политике поддержала представленный законопроект.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1355)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1013)
- Зачем QR-код крупе? (1380)
- Какой будет Lada Ariva? (1391)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1732)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1819)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2051)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2094)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1813)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2100)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2741)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3058)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2723)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2641)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2522)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2581)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2539)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2760)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3163)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3457)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3505)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3295)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3124)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3071)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4873)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3437)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3457)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2832)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2830)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2970)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2995)


