Москва: неприличной и безграмотной рекламе не место в столице
Март 2005

В понедельник на очередном заседании комиссии Московской городской думы по социальной политике обсуждался проект закона «Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в городе Москве», сообщает пресс-центр МГД.
В законопроекте, внесенном депутатом МГД Михаилом Москвиным-Тархановым (фракция «Яблоко – Объединенные демократы»), предлагается установить три основных культурно-этических требования к наружной рекламе и художественному оформлению города. Реклама и художественное оформление не должны содержать изображения непристойных жестов и поз, бранные слова и выражения, а также слова и выражения, вызывающие ассоциации с ними, несоответствия правилам русского языка.
Согласно проекту, размещение, демонстрация и распространение не соответствующих указанным требованиям элементов художественного оформления и средств наружной рекламы подлежат прекращению. Перечень контролирующих органов и должностных лиц, обладающих полномочиями принимать такие решения, должен определяться правительством Москвы (для этого необходимо принять соответствующие подзаконные акты).
Как подчеркнул Михаил Москвин-Тарханов, могут быть также созданы экспертные советы из специалистов в области юриспруденции, рекламы, лингвистики, различных отраслей культуры и искусства, так как именно специалисты должны определять степень соответствия рекламы культурно-этическим требованиям.
Члены комиссии согласились с мнением коллеги о целесообразности принятия закона, регулирующего наружную рекламу. Депутат Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») считает необходимым ужесточить законопроект, закрепив в нем меры административного взыскания за нарушения установленных требований. По мнению депутата Виталия Ковалевского, следует расширить перечень требований к наружной рекламе и художественному оформлению города, введя в него, в частности, понятие «глумление над человеком или животными».
Комиссия по социальной политике поддержала представленный законопроект.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (514)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (785)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (777)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1091)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1118)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3069)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2550)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2529)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1956)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1919)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2123)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2103)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2495)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1960)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1974)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1679)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1729)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2199)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2674)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1943)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2357)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2437)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1917)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1255)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1249)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (843)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (865)