Москва: неприличной и безграмотной рекламе не место в столице
Март 2005

В понедельник на очередном заседании комиссии Московской городской думы по социальной политике обсуждался проект закона «Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в городе Москве», сообщает пресс-центр МГД.
В законопроекте, внесенном депутатом МГД Михаилом Москвиным-Тархановым (фракция «Яблоко – Объединенные демократы»), предлагается установить три основных культурно-этических требования к наружной рекламе и художественному оформлению города. Реклама и художественное оформление не должны содержать изображения непристойных жестов и поз, бранные слова и выражения, а также слова и выражения, вызывающие ассоциации с ними, несоответствия правилам русского языка.
Согласно проекту, размещение, демонстрация и распространение не соответствующих указанным требованиям элементов художественного оформления и средств наружной рекламы подлежат прекращению. Перечень контролирующих органов и должностных лиц, обладающих полномочиями принимать такие решения, должен определяться правительством Москвы (для этого необходимо принять соответствующие подзаконные акты).
Как подчеркнул Михаил Москвин-Тарханов, могут быть также созданы экспертные советы из специалистов в области юриспруденции, рекламы, лингвистики, различных отраслей культуры и искусства, так как именно специалисты должны определять степень соответствия рекламы культурно-этическим требованиям.
Члены комиссии согласились с мнением коллеги о целесообразности принятия закона, регулирующего наружную рекламу. Депутат Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») считает необходимым ужесточить законопроект, закрепив в нем меры административного взыскания за нарушения установленных требований. По мнению депутата Виталия Ковалевского, следует расширить перечень требований к наружной рекламе и художественному оформлению города, введя в него, в частности, понятие «глумление над человеком или животными».
Комиссия по социальной политике поддержала представленный законопроект.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (880)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1256)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1709)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1429)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1500)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1915)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2425)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1685)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2118)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2202)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1669)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1051)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1048)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (615)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (646)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (752)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (646)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (644)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (607)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (639)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)