Водку теперь не порекламируешь
Ноябрь 2005

В скором времени исчезнет реклама не только сигарет, водки под видом питьевой воды и конфет, но и наружная реклама казино. Такие поправки в новую редакцию закона "О рекламе" ко второму чтению одобрил в конце прошлой недели комитет Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, сообщает "Газета".
Новый закон "О рекламе" был внесен в Думу в конце прошлого года депутатами-"единороссами" Валерием Комиссаровым, Юрием Волковым и Владимиром Мединским. В апреле текущего года нижняя палата приняла законопроект в первом чтении. Тогда депутаты значительно сократили время трансляции рекламы на телевидении: отныне она не должна прерывать художественный фильм чаще трех раз в час и длиться более пяти минут. Детские, образовательные и религиозные передачи вообще запретили прерывать рекламой, если их эфирное время не превышает 25 минут. Не поздоровилось и основным участникам рекламного рынка - производителям сигарет и алкоголя. Пивным компаниям запретили использовать в рекламе образы людей, животных и мультипликационных персонажей, а также лишили их дневного телевизионного эфира. Рекламу же водки и сигарет прогнали не только с телевидения, но и с уличных щитов. Кроме того, наложили табу на рекламу "зонтичных брендов", то есть теперь на экране вы не увидите никаких перчиков Nemiroff, на улицах не встретите рекламу питьевой воды "Славянская" и тостов от "Путинки".
Однако на этом депутаты не успокоились. Как сообщил "Газете" Мединский, ко второму чтению поступило более 700 поправок, из которых более 200 было рекомендовано к принятию. Так, были одобрены поправки, которые ужесточают требования к рекламе пива, водки и сигарет. По замыслам депутатов, реклама этих товаров должна исчезнуть со всех видов общественного транспорта, при трансляции фильмов в кинотеатрах и видеосалонах, а также запрещается рекламировать эти товары в детских, образовательных, военных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных учреждениях, театрах, цирках, музеях, дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и в радиусе 100 метров от всех этих сооружений. Вместе с тем разрешился вопрос, как быть с рекламой пивоваренных компаний, выступающих спонсорами международных спортивных соревнований. По словам Мединского, сейчас российские болельщики вынуждены смотреть футбольные матчи в записи, из которых вырезано любое упоминание о зарубежных пивных компаниях, что "нарушает соглашение о предоставлении прав на трансляцию". "Депутаты предложили не распространять требования нового закона на рекламу спонсоров международных спортивных чемпионатов", - пояснил депутат.
Ко второму чтению депутаты ограничили также рекламу лотерей, казино и игровых автоматов. Ее изгнали с уличных щитов, с телевидения и радио, оставив ей только ночной эфир - с 22 часов до 7 утра местного времени. В распоряжении игорных заведений остались только специализированные печатные издания и здания, где непосредственно проводятся игры и пари. Правда, как отмечает депутат Игорь Динес, из текста закона не совсем понятно, имеется в виду фасад здания или его интерьер. "Нет проблем, если законодатели имеют в виду фасад здания, где размещается название казино, - считает депутат.- Тогда все остается на своих местах. Другое дело, если им отводят только внутреннюю часть здания". "Отказ от яркой рекламы в условиях, когда игровой бизнес находится под острием общественного внимания, только пойдет ему на пользу", - убежден депутат.
Депутаты не отрицают, что новый закон существенно изменит расценки на рекламу. "Наверняка вырастут цены на телерекламу, так как почти на треть сокращается время ее трансляции, - прогнозирует Мединский. - Зато "наружка" упадет в цене, поскольку с рынка выметаются целые сегменты". //Людмила Новикова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1301)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1009)
- Зачем QR-код крупе? (1370)
- Какой будет Lada Ariva? (1387)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1727)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1814)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2048)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2089)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1809)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2095)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2738)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3055)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2717)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2638)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2511)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2576)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2536)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2751)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3156)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3453)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3503)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3293)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3115)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3069)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4866)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3434)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3455)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2831)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2828)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2967)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2993)


