Депутаты заинтересовались рынком телерекламы
Декабрь 2009

Депутаты от "Единой России" Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли в Госдуму законопроект, согласно которому федеральные телеканалы не смогут заключать договоры с теми продавцами рекламы, которые занимают более 35 процентов рынка. Об этом пишет газета "Коммерсант", отмечая, что от новой инициативы пострадает прежде всего "Видео Интернешнл", компания, продающая рекламу на "Первом канале", ВГТРК, CTC Media, MTV, Муз-ТВ и других каналах.
В законопроекте также сказано, что телеканалы с государственным участием должны выбирать продавца рекламы только на аукционах или конкурсах. Долю рынка предлагается считать по поступившим на телеканалы бюджетам за два года.
Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба уже начала расследование, которое призвано установить, является ли "Видео интернешнл" монополистом на рынке. Причиной расследования стало то, что "Видео интернешнл" с 2010 года будет продавать рекламу на Рен-ТВ и "Петербурге - Пятом канале".
Единственным конкурентом "Видео интернешнл" на рынке телерекламы является сейлз-хаус "Газпром медиа" (работает в партнерстве с компанией "Алькасар"). "Газпром-медиа" продает рекламу на НТВ, ТНТ, "ТВ Центре".
Газета "Ведомости" отмечает, что поправки, предложенные депутатами "Единой России", противоречат нескольким законам, в частности, Гражданскому кодексу и закону "О конкуренции". С критикой законопроекта выступили и в Минэкономразвития. В самой "Видео интернешнл" пока заявили лишь, что для них инициатива "Единой России" является неожиданностью.
В начале декабря 2009 года "Газпром-медиа" отправило в Федеральную антимонопольную службу письмо, в котором говорилось, что "Видео интернешнл" и телеканалы ведут согласованную денежную политику, что мешает развитию конкуренции. В ФАС попросили "Газпром-медиа" предоставить дополнительные доказательства нарушения законодательства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2424)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2429)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1884)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1835)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2067)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2043)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2428)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1897)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1919)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1615)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1668)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2153)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2621)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1876)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2301)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2375)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1866)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1203)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1202)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (794)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (822)