Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Украине ужесточают требования к рекламе алкоголя

Май 2008

Официальная хроника - В Украине ужесточают требования к рекламе алкоголя

Депутаты Верховной Рады ужесточают требования к игрокам алкогольного и пивного рынка в части их рекламной деятельности. На этот раз парламентарии большинством голосов поддержали инициативу депутата Николая Томенко, который предложил запретить известным людям появляться в рекламе того, от употребления чего Минздрав предостерегает. Новые правила вступили в силу 10 мая.
Рекламное законодательство соседней Украины вновь подверглось изменениям. На этот раз парламентарии добились запрета на появление в рекламе алкоголя, пива или сигарет известных людей. Дословно список товаров, в рекламе которых возбраняется участие популярных личностей, именуется как то, "что Минздрав употреблять запрещает или предостерегает".

По мнению главного инициатора законодательных изменений – депутата парламентской фракции БЮТ (Блок Юлии Тимошенко) Николая Томенко, – пить и курить на глазах миллионов имеют право обычные граждане – от них вреда меньше. "Там (в изменениях к Закону "О рекламе". – Прим. Alconews.ru) есть одна идеологическая норма, которую я инициировал для того, чтобы убедить наших звезд спорта не говорить утром перед всеми про ЗОШ (среднеобразовательными школами. – Прим. AN), а вечером не призывать пить пиво", – прокомментировал г-н Томенко свою позицию украинскому телеканалу СТБ, добавив при этом, что уже с 10 мая популярные люди не смогут рекламировать спиртные напитки, и пиво в том числе.

Таким образом, ни львовский богатырь Василий Вирастюк, ни культовые у себя на родине боксеры – братья Кличко, ни футбольная звезда Андрей Шевченко, не смогут больше публично пропагандировать хмельное. Даже заокеанский актер Джордж Клуни не появится уже на экранах телевизоров с бутылкой популярного вермута.

Однако во вступивших в силу изменениях к Закону "О рекламе" нет точного определения понятиям "популярная особа" или "популярность", что, в свою очередь, вызвало массу споров и домыслов. "Популярные люди – это такие люди, которых узнает большинство людей, которые будут просматривать этот ролик, – рассуждает юрист Тарас Шевченко. – Популярность – это исключительно вопрос узнаваемости, а не авторитета или уважения".

Другой эксперт из сферы рекламы Павел Фролов недоумевает, кто будет определять степень известности или популярности того или иного лица, и как вообще будет происходить весь этот процесс: "Что, каждый раз нужно будет проводить соцопрос, на предмет того, что этого человека узнает 20%, а этого 40? А где написано, что популярность начинается с 40%, а не с 31-го, например. Будем иметь подсудные разбирательства и решать в конце концов размер взятки", – пессимистично заключил эксперт.

Украинские СМИ не исключают, что со временем парламентариям придется корректировать только что принятый закон. "Ведь непонятно, что делать с людьми, которые станут популярными именно благодаря рекламе", – сообщает СТБ.

Напомним, что пик законодательных изменений в области рекламы товаров, которые Минздрав употреблять запрещает или предостерегает, пришелся на 7 апреля, когда президент Украины Виктор Ющенко подписал принятый тремя неделями ранее Верховной Радой закон о внесении изменений в закон "О рекламе". Под запрет главным образом попали табачные изделия, алкогольные и слабоалкогольные напитки и коктейли, а также пиво.

Захотят ли российские законотворцы последовать примеру украинских коллег и внести аналогичные изменения в наше рекламное законодательство, сказать сложно. Но думается, что даже если это и случится, никто из российских алкогольщиков от этого не пострадает. Если посмотреть на транслирующуюся у нас рекламу пива, то людей там вовсе не увидишь.

Что касается крепкого алкоголя, то используемые образы на рекламных макетах – по большей части никому не известные лица. Навскидку можно вспомнить разве что лицо российского боксера тяжеловеса Александра Валуева, красующегося на фоне водки "Олимп" (украинского, кстати, производства) и актера-режиссера Сергея Бондарчука, придающего водке "Веда" особую статусность. Еще можно назвать изображение не то Брюса Уиллиса, не то, как утверждают производители водки "Эталон", какого-то совсем постороннего лица, размещенного на бутылке сорокоградусной. Больше, пожалуй, никого из известных и нет. А значит, и беспокоиться отечественных рекламным агентствам, занимающимся созданием макетов для производителей спиртного, не стоит.

www.alconews.ru

13400
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроникаИюль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.48