Тверскую очистят от перетяжек
Февраль 2007

Представители комитета по культурному наследию города Москвы потребовали убрать с Тверской улицы рекламные перетяжки, поскольку они портят вид города и наносят ущерб историческим зданиям на улицах. В компании «Мосгорреклама», которой принадлежит большинство перетяжек на Тверской, говорят, что готовы сократить количество конструкций.
По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», «Мосгорреклама» — крупнейший игрок рынка перетяжек, на долю компании приходится примерно 50% рынка в денежном выражении. Объем рынка в 2006 году, по данным «ЭСПАР-Аналитик», составил 50 млн долл. Продажи «Мосгоррекламы» объединены со вторым по размеру оператором «Столица М», на две компании приходится около 1 тыс. конструкций в Москве. Еще 1520 млн долл. в год «Мосгорреклама» получает за счет городских заказов на оформление (по данным источников, компании достается примерно 60% заказов). 50% «Мосгоррекламы» принадлежит News Corp Руперта Мердока.
Комитет по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие) требует убрать рекламные перетяжки с Тверской улицы, заявил вчера заместитель председателя комитета Александр Филяев. Он объяснил это тем, что конструкции портят вид города, загораживая Кремль, а также в некоторых случаях крепятся к стенам зданий, представляющих историческую ценность. Глава столичного комитета по рекламе Владимир Макаров подтвердил, что еще накануне комитет получил письмо, в котором говорится, что перетяжки над участком Тверской улицы от Пушкинской до Манежной площади должны быть убраны. «Москомнаследие не является согласующей организацией, но, с другой стороны, они отвечают за объекты культурного наследия и сейчас разрабатывают документ по расширению своих полномочий, в том числе по получению согласительных функций», говорит г-н Макаров.
Напомним, еще в ноябре прошлого года по распоряжению мэра Москвы Москомнаследие начало разрабатывать список исторических зданий и памятников архитектуры, на основании которого будет демонтирована реклама со зданий, имеющих культурную и историческую ценность. Хотя на Тверской улице установлено, по данным агентства «ЭСПАР-Аналитик» всего около 30 перетяжек, это самое прибыльное место для этих носителей: стоимость размещения рекламы на них составляет примерно 4 тыс. долл. за десять дней.
Таким образом, от перетяжек, размещенных на Тверской, компания «Мосгорреклама» получает в год около 4 млн долл. «Там фактически нет конкуренции с другими носителями, поэтому перетяжки пользуются большим спросом. Но в отличие от питерских перетяжек, ширина которых превышает два метра, московские конструкции достаточно компактны. Так что я не уверен, что перетяжки так сильно портят вид, может быть, они просто расположены слишком близко друг к другу», говорит гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
Большинство перетяжек на Тверской принадлежит компании «Мосгорреклама», отмечает первый заместитель гендиректора компании Данил Першин. «Скорее всего придется согласовывать места и с комитетом по наследию. Не думаю, что сократят все конструкции, но часть, примерно треть, придется убрать. На сохранность зданий это может повлиять только в том случае, если конструкция крепится болтами к зданию, но у нас много конструкций крепится на столбах», — говорит г-н Першин. По словам одного из участников рынка, примерно на 25% конструкций «Мосгоррекламы» на Тверской улице уже не принимается бронь, а цены на оставшиеся перетяжки вырастут на 25% с 1 марта. До конца года, говорит собеседник РБК daily, цены могут вырасти еще на 25%.
Напомним, перетяжки уже предлагали убрать с Тверской, а также еще с 12 крупных московских трасс. В июне 2005 года Федеральная служба охраны (ФСО) направила письмо в комитет рекламы правительства Москвы. В письме ФСО просила не размещать на 13 московских спецтрассах, в том числе на Тверской и Моховой улицах, Кутузовском, Ленинском и Ленинградском проспектах, Ленинградском, Можайском и Рублевском шоссе и т.д., новые рекламные перетяжки, а также не продлевать договоры с владельцами уже установленных рекламоносителей. В письме говорилось, что при неблагоприятных погодных условиях конструктивные особенности перетяжек могут привести к их обрыву, который чреват «осложнением дорожно-транспортной обстановки и затруднением в обеспечении безопасности проезда объектов государственной охраны». Участники рынка говорят, что сейчас приходится согласовывать установку конструкций с ФСО.
/Марина Носкович, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (269)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (393)
- Зачем QR-код крупе? (1198)
- Какой будет Lada Ariva? (1270)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1604)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1670)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1936)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1946)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1700)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1969)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2644)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2947)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2608)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2527)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2365)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2464)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2424)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2618)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3049)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3363)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3444)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3232)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2984)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3024)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4732)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3360)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3388)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2784)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2775)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2905)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2929)


