Противопоказания к закону о рекламе
Апрель 2014

Депутаты Госдумы намерены лишить людей в белых халатах возможности "ненавязчиво" посоветовать телезрителям и читателям, какой товар лучше и полезнее. Поправки в закон о рекламе на эту тему уже находятся в Госдуме. Людям свойственно доверять "положительным рекомендациям" специалиста, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И они подчас не задумываются, что "звучащие привлекательно" советы на самом деле субъективны и зачастую отражают лишь "мнение, позицию и во многих случаях финансовую и материальную заинтересованность одного из многих субъектов профессиональной деятельности". Однако такая информация, "по данным социологов и психологов, ассоциируется на подсознательном уровне с более высоким качеством товара или услуги".
Прежде всего авторов законопроекта беспокоит ситуация, связанная с рекламой лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В последнее время появился даже такой термин - "медикализация". Тем временем, по некоторым оценкам, 70 процентов новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемых ранее) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами.
По данным специалистов, в тех странах, где был введен запрет на рекламу лекарственных средств, их потребление значительно снизилось. Вообще-то участие врачей в одурманивании масс уже ограничено действующим законодательством. Однако авторы законопроекта предлагают убрать последние лазейки, не делая исключения для рекламодателей, физлиц и компаний, "уполномоченных выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техрегламентам". Предлагаемые изменения в федеральный закон о рекламе, уверены депутаты Госдумы, позволят сделать ее более добросовестной и "полезной".
Законодатели одними лекарствами решили не ограничиваться. Такие же ограничения, по мнению инициаторов законопроекта, должны применяться и к рекламе бытовых услуг. Ведь они могут причинить вред не только имуществу граждан, поверивших недобросовестной рекламе "специалиста в униформе", но и их здоровью, а подчас и жизни. И вообще, недобросовестная реклама, добавляют еще один аргумент инициаторы законопроекта, является одним из факторов, оказывающих негативное влияние на ценностные основы безопасности личности в условиях российской модернизации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1489)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1146)
- Зачем QR-код крупе? (1581)
- Какой будет Lada Ariva? (1485)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1852)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1961)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2144)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2227)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1899)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2213)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2809)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3129)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2843)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2724)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2671)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2688)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2644)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2900)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3274)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3483)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3528)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3313)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3177)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3093)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4887)


