Новый техрегламент вводит жесткие стандарты на названия молочной продукции
Декабрь 2006

Технический регламент на молоко и молочные продукты может быть принят первым в пищевой отрасли — Госдума рассмотрит его в первом чтении уже в январе 2007 года. Участники молочного рынка России считают, что введение техрегламента сделает конкуренцию на рынке более добросовестной.
Новый техрегламент вводит жесткие термины: например, если продукт содержит растительные жиры, его нельзя будет назвать ни «сметана», ни «сметанка». Опрошенные РБК daily участники рынка считают, что новые правила позволят им более успешно конкурировать с производителями дешевых заменителей молочных продуктов.
В конце прошлой недели руководители Молочного союза России встретились с председателем комитета Госдумы по аграрным вопросам Геннадием Куликом и договорились о том, что проект технического регламента «О молоке…" будет внесен на первое чтение уже в январе 2007 года. Об этом РБК daily рассказал исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. По его словам, в техническом регламенте будут жестко установлены термины и названия. Все молочные продукты будут поделены на три категории — продукты исключительно из молока и молочных ингредиентов, составные молочные продукты и молокосодержащие продукты. Если продукт содержит растительные заменители молочного жира, то в его названии нельзя будет использовать, например, слова «сметана», «масло» или «сметанка» и «маслице». Сейчас на рынке есть подобные примеры.
«По сути, эти правила уже есть в национальных стандартах, но, к сожалению, их не все выполняют. Технический регламент получит статус федерального закона», — добавляет ответственный секретарь Молочного союза Лариса Абдуллаева. По ее словам, если в питьевом продукте будет превышена норма содержания сухого молока, то в его названии надо будет указать «Восстановленное молоко».
Участники молочного рынка России считают, что введение техрегламента сделает конкуренцию на рынке более добросовестной. Пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин говорит, что его компания была одним из инициаторов принятия технического регламента и принимала участие в его разработке. «Проблема действительно актуальна, — считает он. — Некоторые производители добавляют растительные жиры. Например, это характерно для сгущенки, сметаны, масла. Мы за то, чтобы вещи назывались своими именами».
По мнению собеседников РБК daily, ужесточение стандартов выгодно и потребителям. «Мы приветствуем этот техрегламент, но нашу работу он не поменяет, — отмечает коммерческий директор новгородской молочной компании «Лактис» Алла Лукашевич. — Мы не используем заменителей молочного жира и отвечаем за свое качество по стандартам ISO и HASP. Он поможет потребителю, который теперь будет лучше понимать, что же именно он покупает».
С этим согласен заместитель председателя совета директоров компании «Русское молоко» Василий Ходов: «Многие люди не читают состав продукта или не разбираются в цифрах. Мы проводили исследования и выяснили, что значительная доля потребителей до сих пор считает майонез молочным продуктом и не понимает, чем стерилизация отличается от пастеризации». /Александра Иванская, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (400)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (534)
- Зачем QR-код крупе? (1212)
- Какой будет Lada Ariva? (1286)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1618)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1682)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1950)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1961)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1712)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1981)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2656)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2967)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2617)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2540)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2376)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2473)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2436)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2629)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3059)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3374)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3447)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3235)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2986)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3029)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4737)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3364)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3392)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2786)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2784)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2908)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2935)


