Памятники обезопасят от рекламы
Июнь 2007

Запрет на размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях может быть закреплен законодательно, сообщает "Интерфакс".
В понедельник на заседании комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям заместитель главы Москомнаследия Александр Филяев представил соответствующий проект законодательной инициативы внесения поправок в федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ".
"Установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам культурного наследия и представляет угрозу их целостности. Кроме того, она нарушает архитектурный облик самих объектов наследия", - сказал он.
По словам чиновника, предлагается внести в федеральный закон поправку, которой будет запрещена установка на объектах культурного наследия рекламных конструкций, в том числе перетяжек на фасадах зданий, а также в непосредственной близости от них.
Также предлагается вывески на объектах наследия размещать не выше первого этажа зданий, и ввести согласование на установку рекламы в зонах охраны объектов культурного наследия с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Однако на заседании глава думской комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов заявил, что представленный документ нуждается в доработке.
"Я не пойму, как на уровне первого этажа на площади Трех вокзалов будут вывески на зданиях-памятниках Ленинградского и Казанского вокзалов. Если написано "дубленки" или "шторы", то они могут быть на уровне первого этажа", - сказал он.
Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов заметил, что реклама, особенно рекламные конструкции в центре города, давно стала социальным раздражителем общества.
"Реклама должна быть снята с памятников, максимально убрана из исторической застройки и в пределах Садового кольца", - подчеркнул он.
По итогам обсуждения профильная комиссия рекомендовала одобрить законодательную инициативу на пленарном заседании Мосгордумы в первом чтении и доработать документ с учетом замечаний.
А глава думской комиссии по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов добавил, что в случае принятия поправок в дальнейшем Госдумой РФ в центре Москвы будут сняты еще 10% рекламы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1216)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1376)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1471)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1787)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1446)
- Зачем QR-код крупе? (1901)
- Какой будет Lada Ariva? (1808)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2126)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3886)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2405)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2496)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2154)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2467)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3042)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3363)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3110)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2939)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2883)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2911)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2804)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2997)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3359)


