ФАС проверит интернет-провайдеров
Декабрь 2008
ФАС подозревает провайдеров, подключающих дома москвичей к интернету, в сговоре и проверяет, почему частным лицам доступ к сети обходится дешевле, чем компаниям.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) поручила своему московскому управлению разобраться в причинах, по которым провайдеры устанавливают в столице разные тарифы на доступ в интернет для физических и юридических лиц. Об этом рассказал «Ведомостям» Роман Ромачев, гендиректор компании «Р-техно», специализирующейся на конкурентной разведке. Он получил официальное уведомление о начатом расследовании (копия есть в распоряжении «Ведомостей») в ответ на обращение к руководителю ФАС Игорю Артемьеву с жалобой на «несправедливо завышенное ценообразование на рынке услуг по предоставлению доступа к сети». На рынке интернет-доступа есть признаки сговора между провайдерами, проявляющиеся в значительной разнице стоимости услуг для физических и юридических лиц при их одинаковой себестоимости, указывал Ромачев в своей жалобе.
По данным IKS-Consulting, больше всего квартир с широкополосным интернет-доступом к середине 2008 г. было у «Комстар-ОТС» - 35% (из 2,33 млн квартир). «Акадо» обслуживает 21% квартир, «Корбина телеком» - 19%.
В качестве примера Ромачев приводил в письме тарифы провайдера «Корбина телеком», принадлежащего «Вымпелкому». Эта компания предлагает безлимитный доступ в интернет для физических лиц за 450 руб./мес. при скорости передачи данных 2560 кбит/с. Сопоставимый тариф для предприятий малого бизнеса составляет 1900 руб./мес. при скорости интернета в 10 раз меньше - 256 кбит/с. Выделенный интернет со скоростью до 100 Мбит/с и лимитом в 2 Гб обойдется для частных пользователей в 400 руб./мес. Компании за схожие условия платят 1300 руб./мес. В среднем 1 Гб трафика для частного пользователя стоит от 100 руб., а для юридических лиц - не менее 1000 руб., подсчитал Ромачев. В конце ноября заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов переслал обращение Ромачева на рассмотрение в УФАС Москвы.
Расследование будет сложным и тщательным, обещает заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Связь между разницей в тарифах и сговором операторов не очевидна, объясняет он.
Московское УФАС по распоряжению центрального аппарата сейчас проводит и другое расследование на интернет-рынке столицы, говорит Рутенберг. Антимонопольное ведомство подозревает, что провайдеры при подключении жилых домов столицы к сети нарушают закон о конкуренции. Если в доме работает только один провайдер, а его конкуренты отказываются подключать жильцов к интернету, это может свидетельствовать о сговоре компаний, объясняет Рутенберг. Если провайдеры будут уличены в согласованном разделе рынка, им грозит штраф в 2-4% от годового оборота. Возможно и другое нарушение: когда провайдер по договоренности с муниципальными властями не пускает в «свой» дом конкурентов. За такое нарушение компании грозит штраф за препятствование доступу на рынок - в 2% от оборота, продолжает он.
Опрошенные «Ведомостями» интернет-провайдеры о грядущих проверках ФАС узнали от «Ведомостей», но сразу же заявили о готовности экономически обосновать разницу в тарифах для физических и юридических лиц. При безлимитном тарифе трафик в компаниях как минимум в 3 раза выше, чем в квартирах, поэтому логично, что юридические лица платят больше, объясняет Александр Малис, директор по развитию широкополосного интернет-доступа «Вымпелкома». Кроме того, интернет-доступ для компаний технически более дорогой, он требует бесперебойной работы, а значит, 2-3 резервных каналов, добавляет он. Требования по качеству услуг у юридических лиц значительно выше, соглашается Денис Лобанов, генеральный директор компании «Комкор» (торговая марка «Акадо телеком»). А сотрудник пресс-службы «Комстар-ОТС» напоминает, что коммерческие структуры вправе дифференцировать тарифы в зависимости от категорий потребителей.
А вот инициативу ФАС по проверке конкуренции в жилых домах большинство провайдеров приветствует. Проблемы с подключением домов, в которых работает конкурент, возникают часто, признает Малис. «Напрямую в доступе никто не отказывает, но управляющая домом компания может выдвигать различные требования, которые блокируют инициативы чужих интернет-провайдеров», - объясняет он. Она может потребовать от новичка получить согласие на работу в доме у 51% жильцов, что отнимает много сил и времени, приводит пример Малис. «Акадо столица» также получала отказы в доступе к дому от ТСЖ или ДСК, жалуется пресс-секретарь провайдера Дмитрий Захаров. В «Комстар-ОТС» проблем с ограничением конкуренции в жилых домах не видят. Обычно оператор заключает договор с застройщиком на прокладку телекоммуникационных сетей в новостройках, а когда дом переходит под управление ТСЖ, то может сменить оператора, объясняет сотрудник пресс-службы компании. Но подобное происходит нечасто: как правило, у управляющей компании нет свободных помещений для установки оборудования, кроме того, она не желает портить отремонтированный подъезд «километрами проводов», да и обслуживание дома несколькими операторами не снижает стоимость услуг, уверяет собеседник «Ведомостей». «Комстар-ОТС» лидирует по числу подключений в жилых домах.
/Ринат Сагдиев, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (320)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (286)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (323)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (611)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (459)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (474)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (431)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2780)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (449)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (609)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (608)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (680)
- Когда реклама Nike плохому учит? (554)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (561)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (719)
- Когда Google поделят на три части? (687)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (828)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (680)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (822)