Наружная реклама из политики не уйдет
Июнь 2007

Вчера Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) сообщила, что подготовила текст поправок в закон «О рекламе», которые разрешат размещение политической рекламы в наружке. Антимонопольное ведомство рассчитывает, что поправки будут рассмотрены Федеральным собранием уже в весеннюю сессию.
Напомним, в конце апреля Центризбирком (ЦИК) по просьбе региональных представительств направил запрос в ФАС о правомочности размещения на рекламных конструкциях политической рекламы. Антимонопольное ведомство ответило, что это противоречит действующему законодательству, мотивировав ответ тем, что политическая реклама не подпадает под определение, данное в действующем законе «О рекламе». В ФАС ссылаются на ст. 3 закона, в соответствии с которой под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. «Таким образом, под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке, и о связанных с ним объектах», — говорится в сообщении ФАС. Однако в ЦИК отметили, что политреклама регламентируется законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», который, наоборот, разрешает размещение печатных агитматериалов, в том числе и на рекламных конструкциях.
Вчера ФАС сообщила, что невозможность обеспечить единообразную правоприменительную практику органов местного самоуправления по данному вопросу в период выборов может привести к многочисленным судебным процессам, поэтому разработала законопроект о техническом уточнении положений части 2 ст. 19 закона «О рекламе». Вчера этот законопроект, предусматривающий возможность размещения на рекламных конструкциях политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, был направлен в администрацию президента, правительство и ЦИК. В ФАС России надеются, что документ будет рассмотрен Федеральным собранием в весеннюю сессию.
По словам гендиректора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, объем политрекламы в пиковые месяцы, предшествующие федеральным выборам, составляет примерно 10% от общего рынка, что примерно равно объемам услуг сотовой связи. «Сегмент очень небольшой, в те годы, когда нет выборов, доля политической рекламы не превышает 1—2%», — говорит г-н Березкин. В 2006 году оборот рынка наружной рекламы, по данным АКАР, составил 1,1 млрд долл. Учитывая, что следующий год выборный, активность этой группы должна повыситься, что, впрочем, не радует участников рынка. «Лучше с этими политическими рекламодателями не связываться — они очень редкие, капризные и безденежные. Мы уже было обрадовались, когда ФАС объявила о своем намерении запретить подобную рекламу», — говорит гендиректор «Вера&Олимп» Дмитрий Дюмин.
Возможности использовать наружку для предвыборной агитации на руку оппозиции. «Единой России» не нужны щиты — она и так мощно представлена в общественном мнении и на телевидении, отмечает политолог «Меркатор» Дмитрий Орешкин. «А поскольку наружная реклама контролируется частным сектором, который представляет возможную оппозицию, понятно желание партии понизить роль наружной рекламы в период выборов», — говорит г-н Орешкин. А директор Центра политической конъюнктуры Константин Симонов считает, что принятие поправок в интересах прежде всего крупных и наиболее обеспеченных финансовых партий, поэтому принять поправки до выборов успеют.
/ОЛЬГА ТРУШКОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (916)
- Какой будет Lada Ariva? (1203)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1544)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1596)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1877)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1875)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1636)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1906)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2590)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2886)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2553)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2468)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2307)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2413)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2365)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2574)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3000)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3319)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3401)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3205)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2969)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3007)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4720)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3344)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3375)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2770)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2765)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2892)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2914)