ФАС запретила мэрии продавать все афишные стенды одним лотом
Ноябрь 2012

Столичное управление ФАС России запретило Департаменту СМИ и рекламы Москвы проводить аукцион по продаже всех афишных стендов города, объединенных в один лот, сообщает портал Pravo.ru.
Антимонопольный орган признал столичный Департамент СМИ и рекламы нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Претензии УФАС вызвало объединение департаментом в один лот прав на установку и эксплуатацию 7238 афишных стендов Москвы. Начальная цена договора составила 700 млн руб., обеспечение заявки на участие в аукционе - 210 млн руб.
В антимонопольном органе отмечают, что на экспертном совете по рекламе при Московском УФАС, прошедшем 30 октября, возможность такого объединения была поддержана только наиболее крупными операторами - Russ Outdoor и Gallery. Остальные участники рынка, а также общественные организации выразили серьезные опасения за возможные негативные последствия как для участников рынка, так и для конечных заказчиков, среди которых театры, организаторы концертов и иных общественных мероприятий. Итогом такого объединения стало то, что в аукционе смогли принять участие только две компании.
Руководитель Московского УФАС Рачик Петросян отметил, что выставление на аукцион прав на все афишные стенды - "несомненное достижение Правительства Москвы в части повышения прозрачности рынка и доходов бюджета". Вместе с тем, по мнению главы управления, разделение указанного объема на несколько лотов позволило бы уйти от монополизации этого сегмента единственным оператором, и - что не менее важно - получить больше денег в бюджет города. Антимонопольный орган выдал департаменту предписание об устранении нарушений.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1117)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1284)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1378)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1698)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1360)
- Зачем QR-код крупе? (1806)
- Какой будет Lada Ariva? (1714)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2052)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3272)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2328)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2426)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2084)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2390)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2964)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3291)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3041)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2878)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2823)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2849)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2782)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3339)


