Верховная Рада Украины запретила рекламу услуг целителей
Май 2007

Верховная Рада Украины приняла закон, запрещающий проведения массовых лечебных сеансов с использованием гипноза. Как передает "Интерфакс", в поддержку высказались 244 депутата из 255 зарегистрировавшихся в зале.
Напомним, что президент Украины Виктор Ющенко своим указом уже фактически дважды распустил парламент, но Рада продолжает обсуждать и принимать разные законы. Впрочем, когда они вступят в силу, неизвестно: для этого Ющенко должен их подписать, а решения парламента он не признает.
Новый закон предусматривает, что применение методов психологического и терапевтического воздействия допускается только в местах и в порядке установленных Министерством здравоохранения Украины. Об этом сообщила председатель комитета по вопросам охраны здоровья Татьяна Бахтеева. Также по закону, заниматься народной медициной могут лишь лица, имеющие специальное разрешение, выданное Минздравом Украины, а также имеющих соответствующую медицинскую квалификацию.
Законом также установлен запрет на целительство на массовую аудиторию, в том числе и с использованием СМИ. Кроме того, запрещена реклама целителей на массовую территорию. В частности, законом предусмотрено, что реклама о целителях, экстрасенсах и других лиц и их услугах разрешается при наличии специального соответствующего разрешения Министерства здравоохранения Украины.
Закон предусматривает административную ответственность за нелегальное "занятие народной медициной". В частности, нарушители будут караться штрафом от 50 до 150 необлагаемых минимумов доходов граждан.
По неофициальным данным, на Украине работают несколько тысяч клиник, частных целителей и прочих организаций, которые проводят лечение с помощью сеансов "биоэнергетики", "гипноза" и "нетрадиционной медицины", отмечает ИТАР-ТАСС. До принятия закона они утверждали, что не проводят массовых сеансов, а работают легально. Тем временем минздрав заверяет, что "не выдает лицензии на подобного рода деятельность".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1136)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1300)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1391)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1709)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1372)
- Зачем QR-код крупе? (1822)
- Какой будет Lada Ariva? (1726)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2064)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3316)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2339)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2439)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2095)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2404)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2974)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3303)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3051)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2885)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2832)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2864)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2790)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2985)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3343)


