Русские напитки избавят от лицензирования
Октябрь 2012
Производство традиционных русских напитков - медовухи и сбитня - могут избавить от лицензирования. Такие рекомендации в пятницу дал комитет по экономполитике Госдумы.
Потенциально эта отрасль к 2020 году сможет приносить в бюджет более 1 млрд руб. налоговых платежей. Если же производителям хмельных напитков не облегчить жизнь, на российском рынке начнут доминировать зарубежные компании, в первую очередь из Белоруссии, где нет лицензирования.
В минувшую пятницу комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который позволит вывести из-под лицензирования производство натуральных слабоалкогольных напитков типа медовухи, сбитня, сидра и пуаре (грушевый сидр) крепостью свыше 1,2%, но ниже 6% градусов, рассказал РБК daily автор поправок депутат Виктор Звагельский. Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ориентировочно на следующей неделе может пройти первое чтение, а в ноябре - второе и третье, уточнил он.
Производители традиционных слабоалкогольных напитков обязаны получать лицензии с 1 июля текущего года. Между тем в июне премьер-министр Дмитрий Медведев постановлением правительства вывел из-под лицензирования хмельные напитки крепостью до 1,2%. Однако это не решило проблему, поскольку они изготавливаются крепостью от 1,5 до 6%. В результате с середины текущего года отечественные производители сидра и медовухи вынуждены были остановиться.
В советское время из числа традиционных натуральных напитков был представлен только хлебный квас. Производство медовых (медовуха, сбитень), плодовых (сидр, пуаре) и ягодных квасов было полностью утрачено. Но с 2004 года выпуск этих напитков начал постепенно возрождаться.
В 2010 году в России было потреблено 5,5 млн л натуральных слабоалкогольных напитков, в том числе 2,8 млн л сидра (60% из этого объема приходилось на импорт), а также 3 млн л медовухи и сбитня. Один россиянин потреблял 0,02 л сидра в год, тогда как во Франции душевое потребление составляло 2,15 л, в Великобритании - 8,12 л.
Как говорится в пояснительной записке к предложенному законопроекту, производство медовухи в последние годы развивается быстрыми темпами, и к 2020 году объем продаж в России может составить 10 млн л в год. С учетом этого через восемь лет налоговые поступления от отрасли могут составить 1,12 млрд руб. (для расчета использовалась ставка акциза 2013 года в размере 7 руб. за 1 л).
Введение лицензирования производства натуральных слабоалкогольных напитков приведет к вытеснению российских участников зарубежным компаниям и в первую очередь из Белоруссии, где нет лицензирования, говорят эксперты. /Rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (229)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (549)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (714)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (683)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1190)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1071)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1545)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1079)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)