Российские телеканалы расплатятся за музыку
Июнь 2009

Российское авторское общество (РАО) добилось от телеканалов выплаты вознаграждений авторам песен, пишет газета "Ведомости" в пятницу, 19 июня. Всего за 2008 год каналы выплатят РАО около 617 миллионов рублей.
Гендиректор РАО Игорь Базилевский рассказал изданию, что общество подписало договоры об авторских выплатах с ВГТРК и холдингом "ПрофМедиа" (каналы MTV, ТВ3 и "2х2").
Ранее ВГТРК заплатила РАО половину из причитавшихся за 2007 год 140 миллионов рублей (госхолдинг сослался на снижение доходов). В ноябре 2008 года общество подало на ВГТРК в суд, требуя возврата долга, и даже заручилось поддержкой Сергея Нарышкина, который тогда возглавлял администрацию президента. В декабре 2008 года стороны подписали мировое соглашение, а недавно, как сообщают "Ведомости", договорились по выплатам на 2009 год.
Согласно достигнутым договоренностям, использование авторской музыки за 2008 год обойдется ВГТРК приблизительно в 100 миллионов рублей, а за 2009 год - чуть меньше. "Ведомости" отмечают, что изначально РАО рассчитывало на суммы, в четыре раза большие. В пресс-службе ВГТРК изданию пояснили, что в эфире госхолдинга значительно увеличилось количество информационных передач, где нет музыки, что также повлияло на уменьшение сумм выплат.
РАО согласилось уменьшить суммы авторских выплат и для "ПрофМедиа", хотя в начале 2009 года требовало от ее каналов более 20 миллионов рублей за 2008 год. Итоговую сумму выплат Игорь Базилевский не стал называть. Источник "Ведомостей", близкий в "ПрофМедиа", утверждает, что речь идет о фиксированной сумме, которая составляет меньше одного процента от выручки каналов.
По словам Базилевского, пока еще не урегулирован вопрос по авторским выплатам только с каналом ДТВ (входит в СТС Медиа).
После 1 января 2008 года, когда вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности, РАО получило госаккредитацию на сбор вознаграждений в пользу авторов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Апрель 2021 - Официальная хроникаМарт 2021 - Официальная хроника
- ФАС заинтересовалась шалостями «Яндекса» (60)
- Крепкий алкоголь может исчезнуть из обычных магазинов (312)
Февраль 2021 - Официальная хроника
- Dolce&Gabbana обвинили в пропаганде ЛГБТ (440)
- Роскомнадзор агитирует за регистрацию в соцсетях по паспортным данным (946)
- Решить спор с интернет-магазином можно будет на портале госуслуг (452)
- ФАС не понравилась sms-ка «М.Видео» (405)
- «Яндекс» может стать основным поисковиком в смартфонах (372)
- Правительство ищет, кто будет платить налоги за блогеров (463)
- Роскомнадзор заставит соцсети считать посетителей (507)
- «Яндекс» получил штраф за ненадлежащую рекламу (431)
Январь 2021 - Официальная хроника
- «Доступный интернет» - не для развлечений (469)
- ФАС запретил колдовать «Яндексу» (460)
- Tele2 вновь нарушила Закон о защите конкуренции (535)
Декабрь 2020 - Официальная хроника
- «Лаборатория Касперского» забыла изменить свою рекламу (513)
- Минимум 5%: столько социальной рекламы должно быть в интернете (535)
- Захотят ли соцсети рискнуть 10% годовой выручки (554)
- Роскомнадзор всерьез принялся за «Радио Свобода» (645)
Ноябрь 2020 - Официальная хроника
- 28 января 2021 года исчезнет реклама табачных стиков (937)
- Теперь использование данных россиян без их согласия запрещено (655)
- YouTube - лидер по распространению фейков в России (690)
- Есть 500 тысяч пользователей? Значит сайт - соцсеть! (632)
- Google плохо работает в России. Необходим стимул (713)
- «ВКонтакте» и Telegram плохо борются с пиратами. Евросоюз недоволен (760)