Украинские депутаты намерены запретить рекламу всех лекарств
Июль 2010

Депутаты зарегистрировали законопроект о полном запрете рекламы лекарственных средств, включая безрецептурные препараты. Согласно законопроекту, информация о лекарственных средствах должна публиковаться в специализированных медицинских изданиях, а также распространяться на семинарах и конференциях по медицинской тематике.
Авторы документа надеются, что он будет способствовать прекращению практики самолечения среди украинских граждан. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в 2009 году украинцы приобрели без рецептов лекарств на сумму 8,68 миллиардов гривен. При этом около 50% таких препаратов не используются, потому что закупались впрок.
«Ко мне часто обращаются люди, которые купили лекарство после просмотра рекламы, а оно не помогает. Информация о медицинских препаратах должна распространяться в профессиональной среде»,- цитирует «Коммерсантъ-Украина» одного из авторов законопроекта Андрея Павловского.
Документом также предлагается изменить порядок ввоза импортных лекарств на Украину: он будет устанавливаться Кабинетом министров, тогда как сейчас для ввоза дистрибутору достаточно предъявить сертификат от производителя.
Западные производители лекарств не видят опасности в запрете прямой рекламы фармпрепаратов. Отечественные фармацевты категорически против подобных ограничений. По мнению исполнительного директора компании Interpharm Владимира Литовченко, от принятия закона о запрете прямой рекламы медпрепаратов в некоторой степени выиграют западные производители, в чьём распоряжении больше денежных ресурсов и возможностей для манёвра.
Как сообщал «Новый Регион», недавно Антимонопольный комитет выступил за запрет рекламы лекарств в средствах массовой информации. Об этом на брифинге сообщил председатель АМКУ Алексей Костусев. По его словам, в фармацевтической сфере, комитет расследует целый ряд дел, многие из которых связаны с неправдивой рекламой медпрепаратов. /Новый регион/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1028)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (973)
- Зачем QR-код крупе? (1319)
- Какой будет Lada Ariva? (1358)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1700)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1776)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2023)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2053)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1781)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2065)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2715)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3026)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2687)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2602)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2455)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2550)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2510)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2706)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3123)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3431)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3488)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3275)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3071)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3059)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4822)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3413)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3439)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2821)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2816)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2952)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2971)


