Украинские депутаты намерены запретить рекламу всех лекарств
Июль 2010

Депутаты зарегистрировали законопроект о полном запрете рекламы лекарственных средств, включая безрецептурные препараты. Согласно законопроекту, информация о лекарственных средствах должна публиковаться в специализированных медицинских изданиях, а также распространяться на семинарах и конференциях по медицинской тематике.
Авторы документа надеются, что он будет способствовать прекращению практики самолечения среди украинских граждан. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в 2009 году украинцы приобрели без рецептов лекарств на сумму 8,68 миллиардов гривен. При этом около 50% таких препаратов не используются, потому что закупались впрок.
«Ко мне часто обращаются люди, которые купили лекарство после просмотра рекламы, а оно не помогает. Информация о медицинских препаратах должна распространяться в профессиональной среде»,- цитирует «Коммерсантъ-Украина» одного из авторов законопроекта Андрея Павловского.
Документом также предлагается изменить порядок ввоза импортных лекарств на Украину: он будет устанавливаться Кабинетом министров, тогда как сейчас для ввоза дистрибутору достаточно предъявить сертификат от производителя.
Западные производители лекарств не видят опасности в запрете прямой рекламы фармпрепаратов. Отечественные фармацевты категорически против подобных ограничений. По мнению исполнительного директора компании Interpharm Владимира Литовченко, от принятия закона о запрете прямой рекламы медпрепаратов в некоторой степени выиграют западные производители, в чьём распоряжении больше денежных ресурсов и возможностей для манёвра.
Как сообщал «Новый Регион», недавно Антимонопольный комитет выступил за запрет рекламы лекарств в средствах массовой информации. Об этом на брифинге сообщил председатель АМКУ Алексей Костусев. По его словам, в фармацевтической сфере, комитет расследует целый ряд дел, многие из которых связаны с неправдивой рекламой медпрепаратов. /Новый регион/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1207)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1364)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1460)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1777)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1435)
- Зачем QR-код крупе? (1889)
- Какой будет Lada Ariva? (1794)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2117)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3801)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2395)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2484)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2144)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2456)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3032)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3354)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3102)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2930)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2875)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2905)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2802)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2996)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3357)


