Пивовары приблизились к штрафной площадке
Октябрь 2007
Производители пива нашли еще одного защитника. Вчера глава сенатской комиссии по делам молодежи и спорту и президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко внес в Госдуму законопроект, разрешающий пивоварам и организатором игр и пари размещать рекламу на спортивных сооружениях при проведении официальных международных спортивных соревнований.
Президент Российского футбольного союза Виталий Мутко внес в Госдуму законопроект, разрешающий производителям пива и организаторам игр и пари размещать рекламу на спортивных сооружениях и на телевидении с 7 до 22 часов во время проведения официальных международных спортивных соревнований.
"Есть международные соревнования, которые проводятся международными ассоциациями, Олимпийским комитетом и т.д., где есть регламент и централизованные спонсоры и партнеры, в том числе пивные. Так, финал Лиги чемпионов УЕФА по футболу нужно провести в Москве 21 мая, а генеральный спонсор этого соревнования - компания Heineken. Если есть желание провес¬ти Лигу чемпионов в Москве, то нуж¬но хотя бы разрешить разместить рекламу на спортивных сооружениях, что сейчас запрещает закон "О рекламе", - объясняет г-н Мутко. Он считает, что исключительные случаи, такие как финал Лиги чемпионов УЕФА и Олимпийские игры, должны быть прописаны в законе "О рекламе": "В 2014 году у нас будут Олимпийские игры. Спонсор зимних видов спорта - пивная компания Krombacher. А приглашая финал Лиги чемпионов, Россия должна давать гарантию не только по безопасности, визовому режиму и т.д., но и по выполнению требований по спонсорству", - говорит г-н Мутко. Он также указывает, что внесенный им законопроект предусматривает разрешение размещать рекламу и для организаторов игр и пари: "Одна из таких компаний - спонсор футбольного клуба "Милан" (крупнейшая онлайновая букмекерская компания Betandwin. - РБК daily)".
Гендиректор букмекерской сети "Шанс" Вадим Лунев говорит, что Betandwin в России не представлена. "При этом Betandwin очень заметна, когда матчи транслируют не федеральные, а западные каналы", - отмечает г-н Лунев.
Напомним, ст. 22 закона "О рекламе", в частности, запрещает рекламу пива на стадионах, а также в телеэфире с 7.00 до 22.00.
Если депутаты прислушаются к предложению президента РФС, пивовары, практически прекратившие участвовать в спонсировании российского спорта еще осенью 2004 года, когда вступили в силу ограничения на рекламу пива, могут вернуться. Директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России Анна Мелешина называет предложение Виталия Мутко логичным: многие пивоваренные компании инвестируют значительные средства в спонсорство спортивных мероприятий, например в футбол. "Amstel поддерживала Лигу чемпионов десять лет, а Heineken - более двух", - говорит г-жа Мелешина. Впрочем, она отмечает, что компания всегда принимает во внимание условия местного законодательства.
Пресс-секретарь SUN InBev Алексей Шавензов отмечает, что спонсорство профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями - нормальная практика во всем мире. "К примеру, наша компания спонсировала Российскую футбольную премьер-лигу, но когда законороект, ограничивающий рекламу пива был принят, мы были вынуждены отказаться от спонсорства", - говорит он. А руководитель отдела по связям с общественностью пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин называет запрет на рекламу пива "перекосом в российском законодательстве". "Он препятствует проведению мировых и олимпий¬ских соревнований. Закон запрещает не только рекламу пива, но и саму практику упоминания компании-спонсора. Мы поддерживали хоккеистов, проводили Кубок "Балтики" по хоккею. Если закон будет приведен в соответствие с международными стандартами, он пойдет на пользу не только спорту, но и обществу", - говорит г-н Кедрин.
Напомним, г-н Мутко не первый вступился за пивоваров. В сентябре независимый депутат Госдумы Сергей Попов вносил в Госдуму законопроект, предлагающий легализовать рекламу пива при проведении международных спортивных соревнований, однако законопроект еще не рассмотрен. Да и сам г-н Мутко не очень верит в успех своей инициативы, отмечая, что вероятность прохождения этого законопроекта низка.
/ПОЛИНА АНУФРИЕВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (207)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (539)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (653)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (713)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (894)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1139)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1186)
- Как в России будут бороться с азартом? (1120)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1069)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1544)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1123)