В метро запрещена реклама алкоголя и табака
Апрель 2008

Сегодня Госдума приняла законопроект, который запретил размещение рекламы алкогольной продукции и табака в метро, передает NewsInfo.ru. Запрет распространяется также на остановочные пункты общественного транспорта и на все объекты транспортной инфраструктуры: вокзалы, аэропорты, и др. В настоящее время запрет не распространяется на объекты транспортной инфраструктуры.
Как заявил председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров, такое решение Госдумы вполне законно. По его словам, эксклюзивные права на размещение рекламы в метро, были в введении одной компании, которая в 2002 году выиграла конкурс на монопольное размещение рекламы в метро. За прекращение подобной рекламы, этой компании не будет выплачиваться компенсация.
При этом председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров заявил, что в следующем году уберут полностью рекламу вокруг Кремля, музея заповедника Коломенская и Новодевичева монастыря. Все они входят в зону охраны Юнеска. В связи с этим, город потеряет 100миллион рублей от запрета рекламы. Поэтому придется поднять арендную плату для других районов и окраин города.
Стоит отметить, что реклама табака и алкоголя составляет порядка 15% всей наружной рекламы в Москве, и в случае ее запрета рекламные агентства не смогут компенсировать освободившиеся площади. Из-за этого потери городского бюджета могут составить около 3 млн. долларов в год. Вместе с тем, в случае, если этот закон будет принят, власти Москвы неукоснительно будут ему следовать.
В нескольких ведущих рекламных агентствах Москвы заявили, что панических настроений они не испытывают, хотя некоторые табачные клиенты, которые собирались делать крупные рекламные кампании, несколько напряглись . Аренда одной стороны щита 3х6 метров, в зависимости от места расположения и объема заказа, обходится клиентам от 650 до 2 тыс. долларов в месяц.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1219)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1378)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1473)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1789)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1448)
- Зачем QR-код крупе? (1903)
- Какой будет Lada Ariva? (1810)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2128)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3903)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2407)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2498)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2156)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2469)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3044)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3365)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3112)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2941)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2886)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2911)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2804)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2997)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3359)


