В России будет только пристойная реклама?
Январь 2005

Новую редакцию закона о рекламе, в котором прописаны требования и к завуалированной форме подачи информации, подготовили недавно депутаты Госдумы. Проект федерального законодательного акта будет рассмотрен парламентом в ближайшее время.
Как стало известно “МК”, законопроект запрещает использовать в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами, либо должностными лицами. Кроме того, разработчики проекта посчитали целесообразным отказаться от закрепления в законе понятия неэтичной рекламы. Вместе с тем не допускается использование в рекламных слоганах и роликах бранных слов, а также непристойных образов, сравнений и выражений.
Более жесткие требования предлагается применять к “медицинской” рекламе. В частности, она не должна содержать образов “людей в белых халатах”, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения лекарственного препарата. А реклама биологически активных добавок не должна вызывать иллюзии, что препарат обладает лечебными свойствами, и содержать ссылки на конкретные случаи излечения заболеваний. Способы же продвижения на рынок детского питания должны исключать представление смесей в качестве полноценной замены грудному вскармливанию.
Если закон будет принят в целом, то конкретные размеры штрафных санкций будут определять антимонопольные органы. Кроме того, закон будет вводиться в действие в течение 6 месяцев, так как довольно труден в реализации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1336)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1010)
- Зачем QR-код крупе? (1375)
- Какой будет Lada Ariva? (1390)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1730)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1817)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2049)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2091)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1812)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2098)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2739)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3057)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2720)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2639)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2517)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2578)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2538)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2757)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3160)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3456)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3505)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3294)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3123)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3070)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4871)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3436)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3456)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2832)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2829)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2970)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2995)


