В России будет только пристойная реклама?
Январь 2005
Новую редакцию закона о рекламе, в котором прописаны требования и к завуалированной форме подачи информации, подготовили недавно депутаты Госдумы. Проект федерального законодательного акта будет рассмотрен парламентом в ближайшее время.
Как стало известно “МК”, законопроект запрещает использовать в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами, либо должностными лицами. Кроме того, разработчики проекта посчитали целесообразным отказаться от закрепления в законе понятия неэтичной рекламы. Вместе с тем не допускается использование в рекламных слоганах и роликах бранных слов, а также непристойных образов, сравнений и выражений.
Более жесткие требования предлагается применять к “медицинской” рекламе. В частности, она не должна содержать образов “людей в белых халатах”, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения лекарственного препарата. А реклама биологически активных добавок не должна вызывать иллюзии, что препарат обладает лечебными свойствами, и содержать ссылки на конкретные случаи излечения заболеваний. Способы же продвижения на рынок детского питания должны исключать представление смесей в качестве полноценной замены грудному вскармливанию.
Если закон будет принят в целом, то конкретные размеры штрафных санкций будут определять антимонопольные органы. Кроме того, закон будет вводиться в действие в течение 6 месяцев, так как довольно труден в реализации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (238)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (551)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (714)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (683)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1190)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1071)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)