ФАС начала борьбу с эксклюзивом
Август 2005

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о начале масштабных проверок предприятий пищевого сектора по признакам нарушений закона "О конкуренции".
Это стало следствием недавнего добровольного признания компанией Coca-Cola факта заключения договоров, запрещающих своим клиентам продавать продукцию конкурентов, сообщает КоммерсантЪ.
Прежде всего в ФАС пообещали проверить прямого конкурента Coca-Cola – PepsiCo. По словам представителей ФАС, компания "Пепси Интернешенел Боттлерс" при реализации напитков включала в договор пункт, который ограничивал торговую надбавку на свою продукцию.
Кроме того, в договорах PepsiCo запрещала контрагентам продавать напитки Coca-Cola. В самом PepsiCo вчера отказались комментировать намерения ФАС, сославшись на отсутствие какой-либо информации о ходе проверок. Проверками лидеров рынка безалкогольных напитков в ФАС обещают не ограничиться. "Мы приступили к расследованиям и по другим сегментам рынка производителей продуктов питания,– заявил Ъ глава управления ФАС Теймураз Харитонашвили.– Проверки будут проводится по всей стране". При этом господин Харитонашвили отказался назвать конкретные имена, заявив, что речь идет о крупнейших компаниях отрасли.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1141)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1919)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2194)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1897)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1841)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1734)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1824)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1728)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2049)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2382)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2702)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2744)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2592)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2440)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2464)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4211)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2847)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2875)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2264)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2267)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2416)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2451)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2812)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2204)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2284)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1946)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1946)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2405)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2872)