Московские власти снимают вывески с исторических зданий
Июль 2007

Скоро фасады столичных памятников очистят и от большей части информационных вывесок. Зато реклама появится на биотуалетах. Перспективы развития рынка наружной рекламы в Москве описали в пятницу на пресс-конференции в РИА "Новости" представители профильных комитетов столичного правительства. Первостепенной задачей председатель столичного комитета по рекламе Владимир Макаров назвал сокращение общего количества рекламы в столице.
По его словам, за пределы Садового кольца уже выведены щиты площадью более 10 кв. метров. Всего же в Москве установлено более 70 тысяч конструкций наружной рекламы. Но, как заявил Макаров, демонтаж их идет каждую ночь: убираются конструкции, у владельцев которых отозваны согласования и аннулированы разрешения на установку.
Вторая по важности задача городского комитета по рекламе – развитие высокотехнологичной информационной сети в городе, которая позволит сократить количество вывесок и рекламных щитов.
По словам Макарова, до конца года в Москве появится около 100 электронно-информационных киосков, где можно будет бесплатно получить информацию о культурных или спортивных объектах города (сейчас в Москве функционирует 45 таких информационных киосков). "В проекте трехлетней программы развития рынка рекламы в Москве, которая будет рассмотрена в ноябре этого года, сказано, что наружная реклама должна стать высокотехнологичной", – заявил он.
В качестве еще одного примера высоких технологий в рекламе были предложены комплексы, рекламная площадь которых будет совмещена с полезной нагрузкой. Так, в качестве эксперимента, на Манежной площади будут установлены 10 "совмещенных санузлов" – рекламных тумб, внутри которых разместятся газетный киоск или общественный биотуалет. И если в центре города эти конструкции приживутся, то через год они будут размещены во всех районах Москвы. 
Кроме того, власти города хотят разом избавиться ото всей рекламы, размещенной на фасадах памятников архитектуры и на прилегающих к ним исторических территориях. А заодно очистить городской центр от кричащих вывесок заведений: их предлагают размещать не выше первого этажа зданий. 
По словам председателя комитета по культурному наследию Валерия Шевчука, с инициативой очистки исторических мест от рекламы осенью прошлого года выступил мэр Юрий Лужков. Была проведена ревизия всех столичных памятников культуры и составлен список, в который вошло около 6,5 тысяч объектов. 80% из них находятся в пределах Садового кольца. И сейчас Москомнаследие совместно с комитетом по рекламе подготовили поправки к федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 
Предлагаемыми поправками запрещается установка рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в непосредственной близости от них, а также ограничивается размещение вывесок органов государственной власти и информационных вывесок (их запретили вывешивать выше первого этажа на здании-памятнике). 
Запрет, как предполагается, начнет действовать сразу после принятия поправок. А рекламодатели, получившие разрешение до их введения, должны будут очистить памятники до 1 января 2009 года. 
Столичные депутаты, принявшие 20 июня документ в первом чтении, обещают внести законодательную инициативу в Госдуму еще до начала каникул. Однако ее первоначальная редакция, скорее всего, претерпит изменения. 
Многих депутатов смущает, что лишними в Москомнаследии посчитали не только рекламу, но и вывески госорганов и информацию для потребителей, которые запретили вывешивать выше первого этажа на здании-памятнике. Как считает депутат Мосгордумы Степан Орлов, московские вокзалы, гостиницы, магазины, рестораны и сами по себе являются памятниками истории и культуры, а их названия давно стали национальными брендами и имеют право остаться на своих привычных местах. 
По мнению депутата Евгения Бунимовича, предписание размещать вывески не выше первого этажа решает проблему очень упрощенно. 
"Нельзя приравнивать выдержанную в стилистике города изящную вывеску Исторического музея к кружке, заслонившей на фасаде бывшей Греко-латинской академии (ныне здание РГГУ) слово "университет", – говорит Бунимович. – Надо шире смотреть на этот вопрос и говорить вообще о художественном оформлении города. Цветовое, стилистическое решения должны соответствовать общему художественному образу района. В Бордо тоже есть "Макдональдс", но его вывеска, в соответствии с действующим там законом, выполнена тонкой золотой линией". 
Еще один спорный вопрос – территории памятников, на которых также запрещается размещение рекламы. 
Дело в том, что определение таких территорий нигде не прописано и будет каждый раз устанавливаться индивидуально, а значит субъективно, оставляя лазейку для злоупотреблений. "Я не понимаю, каким образом будет выстраиваться система согласований, – заявил Евгений Бунимович, – насколько она будет компетентной и свободной от коррупции".
Впрочем, инициаторы проекта, которые и будут заниматься этими согласованиями, утверждают, что законность будет соблюдена. "Поскольку сокращение количества наружной рекламы затрагивает интересы многих фирм и большие финансовые потоки, никакого форсирования не будет, – заверил журналистов на пресс-конференции Владимир Макаров. – Все будет проходить постепенно и в рамках закона".
/Варвара Петренко, "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1239)
 - Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1000)
 - Зачем QR-код крупе? (1359)
 - Какой будет Lada Ariva? (1381)
 Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1720)
 - Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1806)
 - Чем закончится иск PubMatic к Google? (2043)
 - Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2080)
 - Сколько останется рекламы в Instagram? (1804)
 Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2089)
 - Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2734)
 - Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3050)
 Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2712)
 - Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2632)
 - Как избежать штрафов за интернет-контент? (2500)
 - Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2570)
 - Почему реклама в видеоиграх останется? (2531)
 - Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2738)
 - Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3146)
 Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3448)
 - Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3501)
 - Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3288)
 - Как наказывают за спам в разных странах? (3106)
 - Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3068)
 - Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4857)
 
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3429)
 - Какие услуги требуют больше рекламы? (3451)
 - Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2828)
 - Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2825)
 - Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2964)
 - Что является рекламой на дорожных знаках? (2989)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    