Московские власти снимают вывески с исторических зданий
Июль 2007

Скоро фасады столичных памятников очистят и от большей части информационных вывесок. Зато реклама появится на биотуалетах. Перспективы развития рынка наружной рекламы в Москве описали в пятницу на пресс-конференции в РИА "Новости" представители профильных комитетов столичного правительства. Первостепенной задачей председатель столичного комитета по рекламе Владимир Макаров назвал сокращение общего количества рекламы в столице.
По его словам, за пределы Садового кольца уже выведены щиты площадью более 10 кв. метров. Всего же в Москве установлено более 70 тысяч конструкций наружной рекламы. Но, как заявил Макаров, демонтаж их идет каждую ночь: убираются конструкции, у владельцев которых отозваны согласования и аннулированы разрешения на установку.
Вторая по важности задача городского комитета по рекламе – развитие высокотехнологичной информационной сети в городе, которая позволит сократить количество вывесок и рекламных щитов.
По словам Макарова, до конца года в Москве появится около 100 электронно-информационных киосков, где можно будет бесплатно получить информацию о культурных или спортивных объектах города (сейчас в Москве функционирует 45 таких информационных киосков). "В проекте трехлетней программы развития рынка рекламы в Москве, которая будет рассмотрена в ноябре этого года, сказано, что наружная реклама должна стать высокотехнологичной", – заявил он.
В качестве еще одного примера высоких технологий в рекламе были предложены комплексы, рекламная площадь которых будет совмещена с полезной нагрузкой. Так, в качестве эксперимента, на Манежной площади будут установлены 10 "совмещенных санузлов" – рекламных тумб, внутри которых разместятся газетный киоск или общественный биотуалет. И если в центре города эти конструкции приживутся, то через год они будут размещены во всех районах Москвы.
Кроме того, власти города хотят разом избавиться ото всей рекламы, размещенной на фасадах памятников архитектуры и на прилегающих к ним исторических территориях. А заодно очистить городской центр от кричащих вывесок заведений: их предлагают размещать не выше первого этажа зданий.
По словам председателя комитета по культурному наследию Валерия Шевчука, с инициативой очистки исторических мест от рекламы осенью прошлого года выступил мэр Юрий Лужков. Была проведена ревизия всех столичных памятников культуры и составлен список, в который вошло около 6,5 тысяч объектов. 80% из них находятся в пределах Садового кольца. И сейчас Москомнаследие совместно с комитетом по рекламе подготовили поправки к федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Предлагаемыми поправками запрещается установка рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в непосредственной близости от них, а также ограничивается размещение вывесок органов государственной власти и информационных вывесок (их запретили вывешивать выше первого этажа на здании-памятнике).
Запрет, как предполагается, начнет действовать сразу после принятия поправок. А рекламодатели, получившие разрешение до их введения, должны будут очистить памятники до 1 января 2009 года.
Столичные депутаты, принявшие 20 июня документ в первом чтении, обещают внести законодательную инициативу в Госдуму еще до начала каникул. Однако ее первоначальная редакция, скорее всего, претерпит изменения.
Многих депутатов смущает, что лишними в Москомнаследии посчитали не только рекламу, но и вывески госорганов и информацию для потребителей, которые запретили вывешивать выше первого этажа на здании-памятнике. Как считает депутат Мосгордумы Степан Орлов, московские вокзалы, гостиницы, магазины, рестораны и сами по себе являются памятниками истории и культуры, а их названия давно стали национальными брендами и имеют право остаться на своих привычных местах.
По мнению депутата Евгения Бунимовича, предписание размещать вывески не выше первого этажа решает проблему очень упрощенно.
"Нельзя приравнивать выдержанную в стилистике города изящную вывеску Исторического музея к кружке, заслонившей на фасаде бывшей Греко-латинской академии (ныне здание РГГУ) слово "университет", – говорит Бунимович. – Надо шире смотреть на этот вопрос и говорить вообще о художественном оформлении города. Цветовое, стилистическое решения должны соответствовать общему художественному образу района. В Бордо тоже есть "Макдональдс", но его вывеска, в соответствии с действующим там законом, выполнена тонкой золотой линией".
Еще один спорный вопрос – территории памятников, на которых также запрещается размещение рекламы.
Дело в том, что определение таких территорий нигде не прописано и будет каждый раз устанавливаться индивидуально, а значит субъективно, оставляя лазейку для злоупотреблений. "Я не понимаю, каким образом будет выстраиваться система согласований, – заявил Евгений Бунимович, – насколько она будет компетентной и свободной от коррупции".
Впрочем, инициаторы проекта, которые и будут заниматься этими согласованиями, утверждают, что законность будет соблюдена. "Поскольку сокращение количества наружной рекламы затрагивает интересы многих фирм и большие финансовые потоки, никакого форсирования не будет, – заверил журналистов на пресс-конференции Владимир Макаров. – Все будет проходить постепенно и в рамках закона".
/Варвара Петренко, "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Апрель 2021 - Официальная хроникаМарт 2021 - Официальная хроника
- ФАС заинтересовалась шалостями «Яндекса» (85)
- Крепкий алкоголь может исчезнуть из обычных магазинов (321)
Февраль 2021 - Официальная хроника
- Dolce&Gabbana обвинили в пропаганде ЛГБТ (441)
- Роскомнадзор агитирует за регистрацию в соцсетях по паспортным данным (947)
- Решить спор с интернет-магазином можно будет на портале госуслуг (452)
- ФАС не понравилась sms-ка «М.Видео» (405)
- «Яндекс» может стать основным поисковиком в смартфонах (372)
- Правительство ищет, кто будет платить налоги за блогеров (464)
- Роскомнадзор заставит соцсети считать посетителей (507)
- «Яндекс» получил штраф за ненадлежащую рекламу (431)
Январь 2021 - Официальная хроника
- «Доступный интернет» - не для развлечений (469)
- ФАС запретил колдовать «Яндексу» (460)
- Tele2 вновь нарушила Закон о защите конкуренции (535)
Декабрь 2020 - Официальная хроника
- «Лаборатория Касперского» забыла изменить свою рекламу (514)
- Минимум 5%: столько социальной рекламы должно быть в интернете (535)
- Захотят ли соцсети рискнуть 10% годовой выручки (554)
- Роскомнадзор всерьез принялся за «Радио Свобода» (645)
Ноябрь 2020 - Официальная хроника
- 28 января 2021 года исчезнет реклама табачных стиков (937)
- Теперь использование данных россиян без их согласия запрещено (655)
- YouTube - лидер по распространению фейков в России (690)
- Есть 500 тысяч пользователей? Значит сайт - соцсеть! (632)
- Google плохо работает в России. Необходим стимул (713)
- «ВКонтакте» и Telegram плохо борются с пиратами. Евросоюз недоволен (760)