Управлять outdoor-рекламой хотят из одного центра
Апрель 2005
Представители КУГИ считают, что при размещении рекламоносителей на федеральных территориях следует заключать договоры аренды земли.
По сообщению Делового Петербурга после 27 апреля ситуация "двоевластия", сложившаяся при размещении наружной рекламы в городе, может измениться. Напомним, речь идет об установке рекламоносителей на территориях, находящихся в федеральной или частной собственности.
Кто в доме хозяин
Проблема, касающаяся размещения рекламоносителей на негородских территориях, сданных Комитетом по управлению городским имуществом администрации Петербурга (КУГИ) в долгосрочную аренду, давняя. Суть ее такова. В договорах аренды земельных участков, заключаемых КУГИ с третьими лицами, предусмотрена возможность размещения рекламного оборудования без согласования с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). По словам руководства последнего, это нарушает пункты 1.6 и 3.1.1 "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге", утвержденных Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 г. 6. В этих пунктах говорится, что "основанием для размещения рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства и находящихся в ведении Санкт-Петербурга объектах являются договоры, заключаемые рекламодателями с ГЦРР".
По мнению представителей КУГИ, в соответствии с Земельным кодексом РФ при размещении рекламоносителей следует заключать договоры аренды земельных участков, поскольку в этом случае используется участок земли. При этом на вопрос о том, сколько арендаторы платят за установку рекламоносителя, в КУГИ отвечать отказались, сославшись на то, что все цифры должны быть в ведении ГЦРР. Однако, как выяснилось, Центр такими данными не располагает.
Земля и воля
С точки зрения представителей Центра, заключаемые ими договоры на размещение рекламоносителей не противоречат действующему законодательству. "Для земель, находящихся в государственной собственности, Земельный кодекс РФ не содержит запрета на применение иных правовых конструкций (кроме договоров аренды) в случаях, когда объектом земельных отношений не являются непосредственно земельные участки", - поясняет директор ГУП "ГЦРР" Александр Кадыров. 27 апреля губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, пригласив на совещание руководителей Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, КУГИ и ГЦРР, возможно, поставит точку в этой истории.
Есть мнение
Марина Баранова, начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации СПб: "Комитет считает, что должны быть единые правила размещения рекламы на всей территории Санкт-Петербурга независимо от того, частное это здание или федеральное. Мы боремся не с КУГИ, а со складывавшейся годами практикой. Многие вещи на сегодняшний день изжили себя. Когда ответственных лиц очень много, это ведет к тому, что порядка не будет".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (198)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (536)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (653)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (712)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (894)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1138)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1186)
- Как в России будут бороться с азартом? (1119)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1068)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1544)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1123)