ФАС разъяснила закон об ограничении рекламы пива
Сентябрь 2005

В последнее время участились случаи произвольного трактования и применения положений федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе", который предусматривает введения ряда ограничений рекламы пива. В связи с этим, Союз Российских Пивоваров направил в ФАС России запрос с просьбой дать соответствующие пояснения в отношении ограничений рекламы пива, которая ранее была изложена в рекомендациях антимонопольного ведомства страны.
В поступившем ответе за подписью заместителя Руководителя ФАС России Андрея Кашевоварова, в частности, сообщается, что не являются рекламой пива сведения, указывающего на товар или его производителя, размещенные:
- Непосредственно на товаре, его этикетке упаковке на официальных бланках...в сети Интернет при указании доменного имени;
- На сувенирной продукции;
- На фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках...), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также, в местах его производства и выставках.
"Требования федерального законодательства в отношении рекламы пива, особенно в части использования изображений брендов, крайне противоречивы и на практике приводят к спорному толкованию территориальными органами ФАС РФ, — отмечает Председатель Исполнительного Комитета Союза Вячеслав Мамонтов – в этой связи для нас было важно, чтобы федеральное антимонопольное ведомство еще раз обозначило свою позицию. В целом мы удовлетворены полученным ответом".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1030)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1145)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1195)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1451)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2162)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2445)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2131)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2060)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1957)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2044)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1962)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2247)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2625)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2936)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3002)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2828)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2672)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2693)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4430)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3093)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3094)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2473)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2484)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2633)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2642)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3003)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2386)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2483)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2148)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2134)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2599)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3061)