Мексика отбирает право на текилу
Апрель 2012

Мексиканский совет по регулированию вопросов текилы (Consejo Regulador Del Tequila) подал заявку в Роспатент на регистрацию названия напитка в качестве товарного знака. Как сообщает "Маркер", имеются в виду слова tequila и "текила".
Мексиканский орган требует в заявлении зарегистрировать бренд "в качестве наименования места происхождения товара". По мнению мексиканской стороны, регистрация должна произойти в рамках взаимной защиты национальных алкогольных брендов. Переговоры об этой защите ведутся между странами с 2010 года, однако патентная заявка на текилу была подана только сейчас.
В случае, если Роспатент выдаст права на текилу мексиканскому совету, российским производителям, которые захотят использовать этот бренд в названии своей продукции, придется получать разрешение у правообладателя.
На данный момент на российском рынке существуют слабоалкогольные напитки местного производства со словом "текила": пиво Desperados со вкусом текилы от Heineken, пивной коктейль "Сокол. Текила" от Efes, коктейль Tequila Sombrero из серии Shake.
Согласно исследованиям IWSR/just drinks потребление текилы в России заметно увеличивается. Продажи текилы в России в 2011 году выросли на 36 процентов. В 2011 году Россия оказалась на четвертом месте в списке стран с наибольшим потреблением этого напитка. Ранее на четвертом месте находилась Германия.
Программа взаимной защиты национальных алкогольных брендов подразумевает с мексиканской стороны охрану бренда "Русская водка". Этот напиток не пользуется в Мексике особой популярностью. Наиболее востребованными водочными брендами в стране являются шведский Absolut и польский "Выборов".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (79)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (385)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1248)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1948)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2225)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1923)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1860)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1756)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1844)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1747)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2066)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2404)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2727)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2780)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2612)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2460)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2491)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4233)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2872)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2899)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2288)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2294)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2440)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2472)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2822)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2215)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2291)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1964)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1960)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2422)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2889)