Англия смягчила рекламное законодательство
Июль 2008

Великобритания стала первой страной Евросоюза, смягчившей свое рекламное законодательство после того, как 19 декабря прошлого года вступила в силу директива ЕС "Аудиовизуальные и медиауслуги". Новые правила опубликованы на днях регулятором британской телекоммуникационной индустрии Office of Communications (Ofcom), пишет «КоммерсантЪ».
Смягчены требования к прерыванию рекламой художественных фильмов: с 1 сентября 2008 года это будет возможно раз в 30 минут (сейчас раз в 45 минут). Также будет полностью отменен ныне обязательный 20-минутный интервал между рекламными блоками внутри других телепрограмм. Допустимый объем телерекламы в час остается неизменным - 12 минут.
Новые правила дают больше гибкости владельцам телеканалов при заключении сделок с рекламными агентствами, радуется директор по закупкам рекламы британского офиса рекламной сети Starcom Крис Лок. По оценке агентства ZenithOptimedia, в 2006 году расходы на телерекламу в Великобритании снизились на 5% (до 3,28 миллиардов фунтов), в 2007-м выросли на 3% (до 3,38 миллиардов фунтов), а в этом году покажут нулевой прирост.
Остальные страны Евросоюза должны пересмотреть свои национальные рекламные законодательства до конца 2009 года. Параллельно с ЕС требования к телерекламе сейчас пересматривает Совет Европы, куда входит и Россия.
Впрочем, Госдума России только готовится ратифицировать европейскую конвенцию о трансграничном телевидении (ЕКТТ), пока лишь подписанную МИДом в октябре 2006 года. Если действующие нормы ЕКТТ (реклама в кинофильмах не чаще одного раза в 45 минут) наложить на допустимый по российскому закону "О рекламе" лимит рекламного времени (9 минут против 12 в Европе), получится, что объем рекламы на российском ТВ уменьшится на 11%, подсчитали в компании MediaLogics.
Сокращение продолжительности рекламных блоков до девяти минут в час уже привело к 14-процентному снижению рекламных объемов на ТВ. В результате телереклама в этом году подорожала на 55-60%.
Сейчас в законе "О рекламе" порядок прерывания программ никак не прописан. К ноябрю, по словам Аниты Ван де Кар из профильного комитета Совета Европы, будет готов новый, более мягкий вариант конвенции ЕКТТ, с которым, возможно, и придется согласовывать российское законодательство.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1181)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1343)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1435)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1755)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1414)
- Зачем QR-код крупе? (1867)
- Какой будет Lada Ariva? (1773)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2097)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3653)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2380)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2469)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2128)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2439)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3013)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3337)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3084)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2914)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2860)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2892)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2799)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2993)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3352)


