Англия смягчила рекламное законодательство
Июль 2008

Великобритания стала первой страной Евросоюза, смягчившей свое рекламное законодательство после того, как 19 декабря прошлого года вступила в силу директива ЕС "Аудиовизуальные и медиауслуги". Новые правила опубликованы на днях регулятором британской телекоммуникационной индустрии Office of Communications (Ofcom), пишет «КоммерсантЪ».
Смягчены требования к прерыванию рекламой художественных фильмов: с 1 сентября 2008 года это будет возможно раз в 30 минут (сейчас раз в 45 минут). Также будет полностью отменен ныне обязательный 20-минутный интервал между рекламными блоками внутри других телепрограмм. Допустимый объем телерекламы в час остается неизменным - 12 минут.
Новые правила дают больше гибкости владельцам телеканалов при заключении сделок с рекламными агентствами, радуется директор по закупкам рекламы британского офиса рекламной сети Starcom Крис Лок. По оценке агентства ZenithOptimedia, в 2006 году расходы на телерекламу в Великобритании снизились на 5% (до 3,28 миллиардов фунтов), в 2007-м выросли на 3% (до 3,38 миллиардов фунтов), а в этом году покажут нулевой прирост.
Остальные страны Евросоюза должны пересмотреть свои национальные рекламные законодательства до конца 2009 года. Параллельно с ЕС требования к телерекламе сейчас пересматривает Совет Европы, куда входит и Россия.
Впрочем, Госдума России только готовится ратифицировать европейскую конвенцию о трансграничном телевидении (ЕКТТ), пока лишь подписанную МИДом в октябре 2006 года. Если действующие нормы ЕКТТ (реклама в кинофильмах не чаще одного раза в 45 минут) наложить на допустимый по российскому закону "О рекламе" лимит рекламного времени (9 минут против 12 в Европе), получится, что объем рекламы на российском ТВ уменьшится на 11%, подсчитали в компании MediaLogics.
Сокращение продолжительности рекламных блоков до девяти минут в час уже привело к 14-процентному снижению рекламных объемов на ТВ. В результате телереклама в этом году подорожала на 55-60%.
Сейчас в законе "О рекламе" порядок прерывания программ никак не прописан. К ноябрю, по словам Аниты Ван де Кар из профильного комитета Совета Европы, будет готов новый, более мягкий вариант конвенции ЕКТТ, с которым, возможно, и придется согласовывать российское законодательство.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (722)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (848)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1022)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1400)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2099)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2385)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2075)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2001)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1898)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1982)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1904)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2191)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2559)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2873)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2932)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2781)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2606)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2637)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4381)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3039)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3045)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2419)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2430)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2575)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2585)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2950)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2329)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2431)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2104)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2088)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2551)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3007)