Англия смягчила рекламное законодательство
Июль 2008

Великобритания стала первой страной Евросоюза, смягчившей свое рекламное законодательство после того, как 19 декабря прошлого года вступила в силу директива ЕС "Аудиовизуальные и медиауслуги". Новые правила опубликованы на днях регулятором британской телекоммуникационной индустрии Office of Communications (Ofcom), пишет «КоммерсантЪ».
Смягчены требования к прерыванию рекламой художественных фильмов: с 1 сентября 2008 года это будет возможно раз в 30 минут (сейчас раз в 45 минут). Также будет полностью отменен ныне обязательный 20-минутный интервал между рекламными блоками внутри других телепрограмм. Допустимый объем телерекламы в час остается неизменным - 12 минут.
Новые правила дают больше гибкости владельцам телеканалов при заключении сделок с рекламными агентствами, радуется директор по закупкам рекламы британского офиса рекламной сети Starcom Крис Лок. По оценке агентства ZenithOptimedia, в 2006 году расходы на телерекламу в Великобритании снизились на 5% (до 3,28 миллиардов фунтов), в 2007-м выросли на 3% (до 3,38 миллиардов фунтов), а в этом году покажут нулевой прирост.
Остальные страны Евросоюза должны пересмотреть свои национальные рекламные законодательства до конца 2009 года. Параллельно с ЕС требования к телерекламе сейчас пересматривает Совет Европы, куда входит и Россия.
Впрочем, Госдума России только готовится ратифицировать европейскую конвенцию о трансграничном телевидении (ЕКТТ), пока лишь подписанную МИДом в октябре 2006 года. Если действующие нормы ЕКТТ (реклама в кинофильмах не чаще одного раза в 45 минут) наложить на допустимый по российскому закону "О рекламе" лимит рекламного времени (9 минут против 12 в Европе), получится, что объем рекламы на российском ТВ уменьшится на 11%, подсчитали в компании MediaLogics.
Сокращение продолжительности рекламных блоков до девяти минут в час уже привело к 14-процентному снижению рекламных объемов на ТВ. В результате телереклама в этом году подорожала на 55-60%.
Сейчас в законе "О рекламе" порядок прерывания программ никак не прописан. К ноябрю, по словам Аниты Ван де Кар из профильного комитета Совета Европы, будет готов новый, более мягкий вариант конвенции ЕКТТ, с которым, возможно, и придется согласовывать российское законодательство.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (419)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (518)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (931)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1875)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2318)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1796)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1817)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1521)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1586)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2072)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2524)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1770)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2207)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2289)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1765)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1121)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1123)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (695)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (730)