Англия смягчила рекламное законодательство
Июль 2008
Великобритания стала первой страной Евросоюза, смягчившей свое рекламное законодательство после того, как 19 декабря прошлого года вступила в силу директива ЕС "Аудиовизуальные и медиауслуги". Новые правила опубликованы на днях регулятором британской телекоммуникационной индустрии Office of Communications (Ofcom), пишет «КоммерсантЪ».
Смягчены требования к прерыванию рекламой художественных фильмов: с 1 сентября 2008 года это будет возможно раз в 30 минут (сейчас раз в 45 минут). Также будет полностью отменен ныне обязательный 20-минутный интервал между рекламными блоками внутри других телепрограмм. Допустимый объем телерекламы в час остается неизменным - 12 минут.
Новые правила дают больше гибкости владельцам телеканалов при заключении сделок с рекламными агентствами, радуется директор по закупкам рекламы британского офиса рекламной сети Starcom Крис Лок. По оценке агентства ZenithOptimedia, в 2006 году расходы на телерекламу в Великобритании снизились на 5% (до 3,28 миллиардов фунтов), в 2007-м выросли на 3% (до 3,38 миллиардов фунтов), а в этом году покажут нулевой прирост.
Остальные страны Евросоюза должны пересмотреть свои национальные рекламные законодательства до конца 2009 года. Параллельно с ЕС требования к телерекламе сейчас пересматривает Совет Европы, куда входит и Россия.
Впрочем, Госдума России только готовится ратифицировать европейскую конвенцию о трансграничном телевидении (ЕКТТ), пока лишь подписанную МИДом в октябре 2006 года. Если действующие нормы ЕКТТ (реклама в кинофильмах не чаще одного раза в 45 минут) наложить на допустимый по российскому закону "О рекламе" лимит рекламного времени (9 минут против 12 в Европе), получится, что объем рекламы на российском ТВ уменьшится на 11%, подсчитали в компании MediaLogics.
Сокращение продолжительности рекламных блоков до девяти минут в час уже привело к 14-процентному снижению рекламных объемов на ТВ. В результате телереклама в этом году подорожала на 55-60%.
Сейчас в законе "О рекламе" порядок прерывания программ никак не прописан. К ноябрю, по словам Аниты Ван де Кар из профильного комитета Совета Европы, будет готов новый, более мягкий вариант конвенции ЕКТТ, с которым, возможно, и придется согласовывать российское законодательство.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (320)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (286)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (323)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (611)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (459)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (474)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (431)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2780)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (449)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (609)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (608)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (679)
- Когда реклама Nike плохому учит? (554)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (561)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (719)
- Когда Google поделят на три части? (687)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (828)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (680)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (822)