Надписи на сигаретах заменят картинками
Июль 2010

Предостерегающие надписи на пачках сигарет могут к 2012 году заменить на устрашающие картинки - на этот раз в результате вступления в силу нового технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
Картинки, размещенные на сигаретных пачках, должны будут показывать последствия курения. Например, легкие человека, пораженные раком. Кроме того, предлагается увеличить площадь надписей, предупреждающих о вреде курения, с 30% до 50%.
Сейчас рабочая группа занимается разработкой техрегламента, который подразумевает единые правила производства и продажи сигарет на территории всех стран-участников экономического сообщества (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия и Таджикистан), рассказал РИА-Новости директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России Алексей Ким.
В частности Ким сообщил о том, что Казахстан выступил с инициативой убрать надпись "Продажа несовершеннолетним запрещена", мотивируя это тем, что она вызывает у подростков лишь большее желание приобрести сигареты. Все остальные страны против.
Казахстан также хочет ввести предостерегающие графические картинки площадью 50% с каждой стороны. Белоруссия, в свою очередь, предлагает наносить на пачки предупредительные надписи, занимающие 30% площади пачки с каждой стороны.
В рабочую группу по разработке техрегламента ЕврАзЭс входят пять стран, две из них - Киргизия и Таджикистан - пока занимают больше наблюдательную позицию, но постепенно они становятся все более активными.
26 июня 2010 года вступил в силу запрет на производство сигаретных пачек старого образца в рамках "Технического регламента на табачную продукцию". Реализация табачных изделий с прежней маркировкой и сертификатом соответствия возможна вплоть до 26 июня 2011 года.
Техрегламент обязывает производителей табачной продукции помещать информацию о вреде курения на упаковку в рамку черного цвета. Площадь основной предупредительной надписи должна занимать не менее 30% (ранее 4%) лицевой поверхности пачки, дополнительной надписи - не менее 50% (ранее 4%) противоположной стороны.
В соответствии с регламентом, теперь в России содержание вредных веществ - смолы и никотина - не может превышать для сигареты с фильтром 10 и 1,0 миллиграмма соответственно (действовавшая норма - 14 и 1,2), для сигареты без фильтра - 13 и 1,1 (было - 16 и 1,3). Для сигарет без фильтра эта норма вводится через три года - с 26 декабря 2012 года, с фильтром - с 26 июня 2010 года.
Помимо увеличения размера предупредительной надписи, меняется ее формулировка с "Минздравсоцразвития России предупреждает..." на "Курение убивает", количество вариантов дополнительных надписей увеличивается с 4 до 12.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (873)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1228)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1316)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1653)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1305)
- Зачем QR-код крупе? (1750)
- Какой будет Lada Ariva? (1664)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2001)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3047)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2276)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2374)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2030)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2347)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2914)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3248)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2996)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2837)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2789)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2808)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2763)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2972)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3321)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3519)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3591)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3348)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3219)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3124)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4918)


