В Беларуси можно будет рекламировать только сертифицированные телефоны
Май 2007

В соответствии со статьей 10 проекта Закона РБ "О рекламе" "не допускается реклама товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, но не имеющих документа об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации".
На сегодняшний момент в действующей редакции закона содержится другая формулировка: "Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
Как пояснил Onliner заместитель директора юридического агентства "Бизнес-диалог" Дмитрий Зикрацкий, это означает, что в настоящее время рекламораспространитель, рекламируя товар, не должен проверять наличие сертификации данного товара, а должен просто уведомить о том, что данный товар "подлежит обязательной сертификации". Ответственность за реализацию несертифицированного товара несет продавец.
В случае же принятия закона в новой редакции рекламодатели должны будут отказываться рекламировать товары, не имеющие сертификации. В настоящее время законопроект принят Палатой представителей и одобрен Советом Республики. В силу он вступит после того, как будет подписан президентом.
Несмотря на то что в проекте указано, что он вступает в силу в течение шести месяцев после официального опубликования, производителям, желающим рекламировать и продавать свои телефоны на рынке РБ, необходимо уже сейчас задуматься над их сертификацией, так как этот вопрос не решается за несколько дней. /Onliner.by/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1065)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1180)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1203)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1459)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2169)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2450)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2138)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2068)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1962)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2052)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1967)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2249)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2628)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2940)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3009)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2832)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2680)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2702)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4437)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3100)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3097)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2477)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2488)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2640)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2649)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3009)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2393)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2491)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2156)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2140)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2607)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3066)