Наружка пошла на поправку
Июль 2010

На рассмотрении Госдумы оказалось сразу три варианта поправок в ФЗ «О рекламе». Последние две предлагают кардинально изменить регулирование отрасли, в том числе запретить госкомпаниям владеть рекламными конструкциями и разрешить операторам заключать договоры размещения рекламы на срок более 15 лет. Эти поправки выгодны только самым крупным игрокам отрасли, считают на рынке.
В мае депутаты Михаил Мусатов от фракции ЛДПР, единоросс Иосиф Кобзон и коммунист Владимир Комоедов внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность представителям малого и среднего бизнеса (МСБ) продлевать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 года без торгов. Однако уже в июне в Госдуме оказался еще один законопроект, внесенный единороссами Владимиром Головневым и Ильдаром Гималетдиновым (в тексте законопроекта автором значится другой депутат от «Единой России», Ильдар Гимультдинов. - РБК daily). Единороссы предлагают разрешить нынешним владельцам рекламных конструкций автоматически продлевать истекающий договор на пять лет. Причем всем операторам, а не только представителям МСБ. Кроме того, согласно этому проекту предлагается запретить органам госвласти и местного самоуправления, госучреждениям и унитарным предприятиям являться владельцами рекламных конструкций.
Третий законопроект внесен позавчера единороссами Хафизом Салиховым и Георгием Лазаревым и предусматривает заключение договоров сроком уже не менее чем на 15 лет. В остальном же он почти полностью повторяет вариант законопроекта депутатов Головнева и Гималетдинова. По мнению одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, два последних законопроекта лоббируют интересы одного из крупных игроков рынка наружной рекламы. Однако в пояснительной записке авторы законопроекта уверяют, что автоматическое продление договоров и отказ от торгов положительно скажется на отрасли: «Принятие законопроекта будет способствовать качественному развитию рекламной отрасли в сфере наружной рекламы, созданию условий для возникновения благоприятной конкурентной среды на рынке услуг по распространению наружной рекламы».
Управляющий директор компании «Реклама сервис» Наталья Самойлова полагает, что помочь представителям малого и среднего бизнеса может скорее проект Мусатова, Кобзона и Комоедова, где прямо говорится о предприятиях МСБ: «В обоих же текстах законопроектов, очень похожих между собой, внесенных 28 и 30 июня, к сожалению, о малом и среднем бизнесе упоминается только в пояснительной записке». Член общественного совета ГУВД по г. Москве Илья Котов полагает, что законопроект Мусатова, Кобзона и Комоедова направлен на создание благоприятной архитектурной и безопасной городской среды. А вопрос о пролонгации договоров - это форма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако в пресс-службе одного из лидеров рынка наружной рекламы - компании Gallery - уверены, что самым оптимальным является законопроект Лазарева и Салихова: «Он в отличие от законопроекта Мусатова, Кобзона и Комоедова не нарушает Конституцию РФ и ФЗ от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и позволяет всем абсолютно операторам рынка действовать в едином конкурентном правовом поле. А также, что немаловажно, даст возможность всем операторам, и в особенности стратегическим и системообразующим, делать долгосрочные инвестиции в развитие отрасли». /РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (123)
- Зачем QR-код крупе? (1161)
- Какой будет Lada Ariva? (1238)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1574)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1635)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1910)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1914)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1667)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1942)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2619)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2918)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2583)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2501)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2344)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2439)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2396)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2598)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3027)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3341)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3428)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3224)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2976)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3015)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4725)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3350)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3379)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2777)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2769)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2899)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2922)


