Наружка пошла на поправку
Июль 2010

На рассмотрении Госдумы оказалось сразу три варианта поправок в ФЗ «О рекламе». Последние две предлагают кардинально изменить регулирование отрасли, в том числе запретить госкомпаниям владеть рекламными конструкциями и разрешить операторам заключать договоры размещения рекламы на срок более 15 лет. Эти поправки выгодны только самым крупным игрокам отрасли, считают на рынке.
В мае депутаты Михаил Мусатов от фракции ЛДПР, единоросс Иосиф Кобзон и коммунист Владимир Комоедов внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность представителям малого и среднего бизнеса (МСБ) продлевать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 года без торгов. Однако уже в июне в Госдуме оказался еще один законопроект, внесенный единороссами Владимиром Головневым и Ильдаром Гималетдиновым (в тексте законопроекта автором значится другой депутат от «Единой России», Ильдар Гимультдинов. - РБК daily). Единороссы предлагают разрешить нынешним владельцам рекламных конструкций автоматически продлевать истекающий договор на пять лет. Причем всем операторам, а не только представителям МСБ. Кроме того, согласно этому проекту предлагается запретить органам госвласти и местного самоуправления, госучреждениям и унитарным предприятиям являться владельцами рекламных конструкций.
Третий законопроект внесен позавчера единороссами Хафизом Салиховым и Георгием Лазаревым и предусматривает заключение договоров сроком уже не менее чем на 15 лет. В остальном же он почти полностью повторяет вариант законопроекта депутатов Головнева и Гималетдинова. По мнению одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, два последних законопроекта лоббируют интересы одного из крупных игроков рынка наружной рекламы. Однако в пояснительной записке авторы законопроекта уверяют, что автоматическое продление договоров и отказ от торгов положительно скажется на отрасли: «Принятие законопроекта будет способствовать качественному развитию рекламной отрасли в сфере наружной рекламы, созданию условий для возникновения благоприятной конкурентной среды на рынке услуг по распространению наружной рекламы».
Управляющий директор компании «Реклама сервис» Наталья Самойлова полагает, что помочь представителям малого и среднего бизнеса может скорее проект Мусатова, Кобзона и Комоедова, где прямо говорится о предприятиях МСБ: «В обоих же текстах законопроектов, очень похожих между собой, внесенных 28 и 30 июня, к сожалению, о малом и среднем бизнесе упоминается только в пояснительной записке». Член общественного совета ГУВД по г. Москве Илья Котов полагает, что законопроект Мусатова, Кобзона и Комоедова направлен на создание благоприятной архитектурной и безопасной городской среды. А вопрос о пролонгации договоров - это форма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако в пресс-службе одного из лидеров рынка наружной рекламы - компании Gallery - уверены, что самым оптимальным является законопроект Лазарева и Салихова: «Он в отличие от законопроекта Мусатова, Кобзона и Комоедова не нарушает Конституцию РФ и ФЗ от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и позволяет всем абсолютно операторам рынка действовать в едином конкурентном правовом поле. А также, что немаловажно, даст возможность всем операторам, и в особенности стратегическим и системообразующим, делать долгосрочные инвестиции в развитие отрасли». /РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Февраль 2025 - Официальная хроникаЯнварь 2025 - Официальная хроника
- Какие виды деятельности считаются креативными? (89)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (190)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (238)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (360)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (489)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (434)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (419)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (383)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (365)
- Сколько детей должно быть в семье? (409)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (550)
- Как получить реальный срок за рекламу? (517)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (561)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (486)
- Как информация о товарах стала рекламой? (550)
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (529)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (487)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (543)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (799)