Что ФАС хочет от поправок в закон «О рекламе»?
Март 2023

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предложила внести поправки в закон «О рекламе», в частности, скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, а также разрешить рассылку рекламных push-уведомлений только с согласия пользователей.
Ведомство предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей, что позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.
Также служба считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. Речь идёт об установлении минимальных интервалов времени для демонстрации предупреждений о вреде алкоголя для здоровья. Так, в радиопрограммах ему должно быть отведено не менее трёх секунд, в телепрограммах — не менее пяти секунд и 10% площади кадра. Если же такая реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению по-прежнему должно будет отводиться не менее 10% рекламного пространства.
Кроме того, ведомство предлагает исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. По мнению ФАС, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.
Ранее ФАС не поддержала предложения по изменениям в законе «О рекламе», которыми предлагалось разрешить рекламу алкогольного пива и букмекерских компаний на телевидении во время спортивных трансляций и на территории спортивных сооружений. Ведомство не увидело в инициативе аргументов в пользу того, почему фасады стадионов должны быть использованы для рекламы пива или букмекеров «с точки зрения поддержки спорта».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (666)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (819)
- Зачем QR-код крупе? (1262)
- Какой будет Lada Ariva? (1317)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1660)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1727)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1987)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2006)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1743)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2021)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2678)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2991)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2651)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2566)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2404)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2505)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2471)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2659)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3087)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3400)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3466)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3250)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3008)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3040)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4763)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3389)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3412)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2802)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2795)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2925)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2949)


