Что ФАС хочет от поправок в закон «О рекламе»?
Март 2023

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предложила внести поправки в закон «О рекламе», в частности, скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, а также разрешить рассылку рекламных push-уведомлений только с согласия пользователей.
Ведомство предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей, что позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.
Также служба считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. Речь идёт об установлении минимальных интервалов времени для демонстрации предупреждений о вреде алкоголя для здоровья. Так, в радиопрограммах ему должно быть отведено не менее трёх секунд, в телепрограммах — не менее пяти секунд и 10% площади кадра. Если же такая реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению по-прежнему должно будет отводиться не менее 10% рекламного пространства.
Кроме того, ведомство предлагает исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. По мнению ФАС, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.
Ранее ФАС не поддержала предложения по изменениям в законе «О рекламе», которыми предлагалось разрешить рекламу алкогольного пива и букмекерских компаний на телевидении во время спортивных трансляций и на территории спортивных сооружений. Ведомство не увидело в инициативе аргументов в пользу того, почему фасады стадионов должны быть использованы для рекламы пива или букмекеров «с точки зрения поддержки спорта».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1175)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1922)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2198)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1898)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1842)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1736)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1827)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1729)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2050)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2384)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2703)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2749)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2594)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2441)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2465)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4212)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2848)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2878)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2265)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2270)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2419)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2453)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2812)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2204)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2285)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1946)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1947)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2405)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2875)