Что ФАС хочет от поправок в закон «О рекламе»?
Март 2023

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предложила внести поправки в закон «О рекламе», в частности, скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, а также разрешить рассылку рекламных push-уведомлений только с согласия пользователей.
Ведомство предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей, что позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.
Также служба считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. Речь идёт об установлении минимальных интервалов времени для демонстрации предупреждений о вреде алкоголя для здоровья. Так, в радиопрограммах ему должно быть отведено не менее трёх секунд, в телепрограммах — не менее пяти секунд и 10% площади кадра. Если же такая реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению по-прежнему должно будет отводиться не менее 10% рекламного пространства.
Кроме того, ведомство предлагает исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. По мнению ФАС, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.
Ранее ФАС не поддержала предложения по изменениям в законе «О рекламе», которыми предлагалось разрешить рекламу алкогольного пива и букмекерских компаний на телевидении во время спортивных трансляций и на территории спортивных сооружений. Ведомство не увидело в инициативе аргументов в пользу того, почему фасады стадионов должны быть использованы для рекламы пива или букмекеров «с точки зрения поддержки спорта».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (499)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (769)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (762)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1078)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1105)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3045)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2548)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2529)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1956)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1919)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2123)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2103)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2494)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1960)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1973)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1679)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1727)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2198)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2674)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1942)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2356)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2436)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1914)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1254)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1248)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (842)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (863)