Государство - малому бизнесу
Ноябрь 2016

ФАС предлагает отдавать 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу, причем максимальная цена на таких торгах не должна превышать 800 тыс. руб. в год в расчете на одну конструкцию. Исключением станут Москва, Петербург и Севастополь, где максимальная цена составит 1,6 млрд руб.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому не менее 20% мест в наружной рекламе, разыгрываемых на торгах, должны быть закреплены за малым и средним бизнесом. К нему закон относит компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 800 млн и 2 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год.
Право размещать наружную рекламу в России реализуется на аукционах и конкурсах, которые проводят администрации и муниципалитеты. Сейчас субъекты малого и среднего бизнеса участвуют в торгах на равных с крупным бизнесом условиях, это не позволяет им выиграть, поясняется в сообщении на сайте правительства. В отдельных субъектах федерации право размещать рекламу скупают крупные холдинги, владельцы которых «зачастую скрыты в офшорных юрисдикциях», сказано в сообщении. Законопроект также обязывает участников рекламных торгов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах.
Как сообщал “Ъ” в июле 2015 года, поправки к закону «О рекламе» разработала ФАС еще в конце 2013 года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, в 2014-м они были внесены в правительство, затем вернулись в ФАС для согласования с другими ведомствами.
После отмены 35-процентного ограничения доли рынка для продавцов наружной рекламы, принятого в 2014 году, квота 20% может стать единственным ограничением для крупнейших игроков. В то же время в большинстве крупных российских городов торги по наружной рекламе уже состоялись, и большая часть рекламных мест разыграна на несколько лет вперед. Главным исключением остается Петербург, где торги еще не объявлялись.
Законопроект также устанавливает стартовую цену каждого лота в расчете на один год срока действия договора: она не должна превышать 800 тыс. руб. за конструкцию в год, а для Москвы, Петербурга и Севастополя — 1,6 млрд руб. за конструкцию. На первой серии московских аукционов в 2013 году мэрия начинала торги щитами с 40 тыс. руб. в месяц, то есть 480 тыс. руб. в год, но в ходе аукциона операторы подняли ее многократно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1002)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (967)
- Зачем QR-код крупе? (1310)
- Какой будет Lada Ariva? (1353)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1696)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1770)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2019)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2047)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1776)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2061)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2710)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3023)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2683)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2597)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2449)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2546)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2504)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2699)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3119)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3428)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3486)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3271)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3063)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3056)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4816)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3411)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3437)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2820)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2814)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2950)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2969)


