Государство - малому бизнесу
Ноябрь 2016

ФАС предлагает отдавать 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу, причем максимальная цена на таких торгах не должна превышать 800 тыс. руб. в год в расчете на одну конструкцию. Исключением станут Москва, Петербург и Севастополь, где максимальная цена составит 1,6 млрд руб.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому не менее 20% мест в наружной рекламе, разыгрываемых на торгах, должны быть закреплены за малым и средним бизнесом. К нему закон относит компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 800 млн и 2 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год.
Право размещать наружную рекламу в России реализуется на аукционах и конкурсах, которые проводят администрации и муниципалитеты. Сейчас субъекты малого и среднего бизнеса участвуют в торгах на равных с крупным бизнесом условиях, это не позволяет им выиграть, поясняется в сообщении на сайте правительства. В отдельных субъектах федерации право размещать рекламу скупают крупные холдинги, владельцы которых «зачастую скрыты в офшорных юрисдикциях», сказано в сообщении. Законопроект также обязывает участников рекламных торгов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах.
Как сообщал “Ъ” в июле 2015 года, поправки к закону «О рекламе» разработала ФАС еще в конце 2013 года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, в 2014-м они были внесены в правительство, затем вернулись в ФАС для согласования с другими ведомствами.
После отмены 35-процентного ограничения доли рынка для продавцов наружной рекламы, принятого в 2014 году, квота 20% может стать единственным ограничением для крупнейших игроков. В то же время в большинстве крупных российских городов торги по наружной рекламе уже состоялись, и большая часть рекламных мест разыграна на несколько лет вперед. Главным исключением остается Петербург, где торги еще не объявлялись.
Законопроект также устанавливает стартовую цену каждого лота в расчете на один год срока действия договора: она не должна превышать 800 тыс. руб. за конструкцию в год, а для Москвы, Петербурга и Севастополя — 1,6 млрд руб. за конструкцию. На первой серии московских аукционов в 2013 году мэрия начинала торги щитами с 40 тыс. руб. в месяц, то есть 480 тыс. руб. в год, но в ходе аукциона операторы подняли ее многократно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2374)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2427)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1882)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1832)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2065)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2041)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2426)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1891)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1917)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1613)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1667)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2149)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2619)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1875)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2299)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2371)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1865)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1202)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1199)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (793)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (821)